Краткая презентация образовательной программы МБДОУ

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 283 г.Челябинска»
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 283 г. Челябинска» (далее - МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска»)
является
нормативноуправленческим
документом,
определяющим
содержательную
и
организационную
составляющие
образовательного процесса МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольной организации в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
В МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» функционируют группы для детей от
1,5
до 7 лет (раннего возраста, общеразвивающей и компенсирующей
направленности для детей с ТНР), в режиме полного дня (12-часового
пребывания с 7.00 до 19.00 часов). Количество групп определяется исходя из их
предельной наполняемости, принятой при расчёте бюджетного финансирования,
а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с
учётом санитарных норм. С целью удовлетворения потребностей жителей
микрорайона в учреждении функционирует группа кратковременного
пребывания детей от 1,5 до 3-х лет. Организация детской жизнедеятельности
осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей,
возраста и пола.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе эти части являются
взаимодополняющими. Объём обязательной части образовательной программы
составляет 60% от её общего объёма. Объём части, формируемой участниками
образовательных отношений, составляет 40% от её общего объёма.
Содержание Программы включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку: цель и задачи реализации Программы,

принципы и подходы к формированию Программы; характеристику
особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы: целевые ориентиры в
раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования, оценка индивидуального развития детей, промежуточные
планируемые результаты.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям.
Также в разделе описаны: формы, способы, методы реализации Программы;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способы поддержки детской инициативы; взаимодействие педагогического

коллектива с семьями; коррекционно-развивающая работа; рабочая программа
воспитания.
Организационный раздел содержит: психолого-педагогические и кадровые
условия реализации Программы, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение
Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Программы, режим дня,
календарный план воспитательной работы.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, разработана с учётом следующих модулей:
 «Наш дом – Южный Урал»
Цель модуля: способствовать обучению и воспитанию детей на идеях
народной педагогики народов Южного Урала.
- «Мы живем в России!»
Цель модуля: воспитание гуманной, духовно- нравственной личности,
достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
В соответствии с ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» родители
являются равноответственными участниками образовательного процесса.
Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями
воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу
взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы
федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного
образовательного уровня), а также современные исследования основных
направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое
сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с
семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи
и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются
различные формы работы с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папкипередвижки и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о
семье каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них
необходимых педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах,
интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
информационно-коммуникационные
(официальный
официальные страницы МБДОУ в социальных сетях и т.д.)

сайт

МБДОУ,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».