Краткая презентация адаптированной образовательной программы МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 283 г. Челябинска»

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
АОП ДО
разработана
для воспитанников
от 4 до 7 (8) лет

Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, далее
– Программа
определяет комплекс основных характеристик
дошкольного
образования:
 Объем
 Содержание
 планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного
образования)
Программа направлена на создание условий развития ребенка:
 личностного развития
 развития инициативы и творческих способностей
и сформирована как
программа
психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МБДОУ д/с № 283 разработана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями), далее – ФГОС ДО
 Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года N 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» ), далее – ФАОП ДО

Программа включает три основных раздела:
 целевой
 содержательный
 организационный
В каждом
из них отражается
обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.

В группу компенсирующей направленности принимаются дети с 4-х
лет до 7/8 лет по заключению психолого-медико- педагогической
комиссии (ПМПК) и согласия родителей (законных представителей)
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с
нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и
первично сохранном интеллекте.
К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети:
 с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии,
ринолалии, легкой степени дизартрии;
 с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при
дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения
всех компонентов языка.

Программа включает описание образовательной деятельности по пяти
образовательным областям:






социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие

Включает описание форм, способов, методов и средств реализации
Программы, которые отражают следующие аспекты образовательной
среды:
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда
 характер взаимодействия со взрослыми
 характер взаимодействия с другими детьми
 программу коррекционно- развивающей работы
 рабочую программу воспитания.

Программа определяет примерное содержание ОО с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности и видах
активности (в соответствии с ФГОС ДО), таких как:
 игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская,
строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое);
 общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое);
 речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая
и монологическая речь);
 познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
 изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и
конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу
ребенка;
 двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные
упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);
 элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд);
 музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах).

Программа коррекционно-развивающей работы
 является неотъемлемой частью адаптированной образовательной
программы дошкольного образования детей дошкольного
возраста с тяжёлыми нарушениями речи
 обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений
развития
 учитывает особые образовательные потребности детей
дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений отражает:
 вид дошкольной образовательной организации и связанную с ним
специфику воспитательно-образовательного процесса
 наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по
обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей
в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарногигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий и процедур
 специфику национально-культурных, демографических,
климатических и других условий, в которых осуществляется
образовательный процесс

В Организации созданы специальные условия для получения
образования обучающимися с ТНР
 создание предметно-пространственной развивающей
образовательной среды, учитывающей особенности детей с ТНР
 использование специальных дидактических пособий, технологий,
методик и других средств обучения (в том числе инновационных и
информационных)
 реализацию комплексного взаимодействия, профессионального и
творческого потенциала специалистов Организации при
реализации Программы
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с
учителем-логопедом (не реже 2-х раз в неделю) и педагогомпсихологом;
 обеспечение эффективного планирования и реализации в
организации образовательной деятельности, самостоятельной
деятельности детей, режимных моментов, с использованием
вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры
дефекта детей с ТНР

Организационно-педагогические условия организации
образовательного процесса:
 наполняемость группы компенсирующей направленности меньше,
чем в группах общеразвивающих направленности
 оптимальный режим образовательных нагрузок
 вариативные формы получения специализированной помощи в
соответствии с результатами диагностики
 осуществление квалифицированной коррекции нарушений
речевого развития
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
 коррекционная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
 создание специальной развивающей предметно-пространственной
среды
 обеспечение здоровьесберегающих условий
 применение современных образовательных технологий для
оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения
его эффективности, доступности.

Психолого-педагогические условия организации
образовательного процесса:
 комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение
обучающихся специалистами
 психолого-педагогический консилиум (ППк)
 коррекционная направленность образовательного процесса
 использование в образовательной деятельности форм и методов
работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальнымособенностям (недопустимость как искусственного
ускорения, так иискусственного замедления развития детей)
 соблюдение комфортного психоэмоционального режима
 преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной
программы является оптимально выстроенное взаимодействие
специалистов Организации:
 Учитель-логопед - проводит индивидуальные, групповые и
подгрупповые занятия по
коррекции
звукопроизношения,
по
развитию лексики, грамматики, связной речи и обучению грамоте.
 Педагог-психолог - проводит индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми, которые направлены на развитие познавательной,
эмоционально-волевой сферы, снижение их психоэмоционального
напряжения.
 Музыкальный руководитель - особое внимание уделяет развитию
музыкально-ритмической
деятельности,
пространственной
ориентировки, кругозора детей.
 Инструктор по физическому воспитанию – охрана жизни и
укрепление здоровья, профилактика нарушений психофизического
развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьей обучающегося
Основная цель - обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательный процесс для
формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к
собственному ребенку.
Взаимодействие с родителями:
 имеет дифференцированный подход
 учитывает социальный статус
 учитывает микроклимат семьи
 учитывает родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью детского сада
 способствует повышению культуры педагогической грамотности семьи
Функции взаимодействия Организации с семьей:
 ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательного
процесса
 психолого-педагогическое просвещение
 вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность
 помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности

Формы работы с родителями (законными представителями):
 Индивидуальные консультации узких специалистов (учителялогопеда, педагога-психолога) - по плану и по запросам родителей
(законных представителей), не реже 1 раза в месяц
 Посещение коррекционно-развивающих занятий - по плану и по
запросам родителей (законных представителей), не реже 1 раза в
квартал
 Посещение открытых мероприятий в группе - по плану и по
запросам родителей (законных представителей), не реже 1 раза в
квартал
 Участие в групповых тематических консультациях, проводимых
узкими специалистами и воспитателями группы - по плану и по
запросам родителей (законных представителей), не реже 1 раза в
квартал
 Участие в родительских собраниях - по плану
Взаимодействие педагогов с родителями, как обязательное условие
успешной
реализации
Программы,
позволит
обеспечить
ее
эффективность, повысить качество образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».