Учебный план на 2024 - 2025 учебный год

Комитет по делам образования г.Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 283 г.Челябинска»
454129. Челябинск, Дзержинского,7. к. тел.8(351) 253-77-97

Принято
На заседании Педагогического совета
Протокол № 01, от 31.08.2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ДС № 283 г. Челябинска»
____________Тореева Е.Ю.
Приказ № 03-31, от 31.08.2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2023г

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 283 города Челябинска» осуществляет реализацию образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности.
2. Реализация образовательных программ соответствует уставным целям и задачам
образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения,
устанавливающим расписание образовательной деятельности и объем учебного
времени.
4. Учебный план МБДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более
гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив
имеет право, исходя из специфики работы МБДОУ, выбирать и варьировать перечень
занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки,
определяемой СанПиН 1.2.3685-21.
5. Согласно Учебному плану, учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая адаптационные и
диагностические периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 12
недель.
6. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
7. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов
8. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое
и физическое развитие детей. Содержание национально-регионального компонента
дошкольного образования интегрировано в содержание образовательных областей.
Организационной
основой
реализации
образовательной
программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности, МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» является Календарь
тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.).
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
- Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью,
подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую
деятельность, экскурсии.
- Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры - драматизации; спортивные
игры; строительные.
- Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы;
художественный труд. Дежурство детей.
- Развлечения, праздники, показ театров, досуги.
- Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной
литературы.
10. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в

соответствии с образовательной программой МБДОУ. Образовательная деятельность
проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой
группы определяется время проведения образовательной деятельности по расписанию
в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20 и
«Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21. При организации
образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во
время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе,
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58)
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования не проводится.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, ситуативные
разговоры, анализ продуктов детской деятельности, тесты.

Распорядок дня
Распорядок дня включает:
- Утренняя зарядка продолжительностью не менее 10 минут.
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп
(завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Питание детей организуют в помещении
групповой ячейки.
- Продолжительность прогулок для детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
- Продолжительность дневного сна: для детей 1-3 лет – не менее 3 часов, от 4 – 7 лет не менее 2,5 часов.
- Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста определяется согласно требованиям к организации
образовательного процесса (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» таб. 6.6): для детей 1,5-3 лет - не должна превышать 20 минут, 3-4
лет - не более 30 минут, для детей 4-5-лет - не более 40 минут, для детей 5-6 лет - не
более 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после сна, от 6-7лет –
90 минут. При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время рисования и использования
ЭСО. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной
активности не менее 1 часа в день. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организуется на открытом воздухе.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН
1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников
образовательных отношений и в соответствии с п. 35 ФОП с. 224-233.Режим дня
может корректироваться в зависимости от сезона года и метеорологических условий.

1-младшая группа (1,5-3 года) Холодный период года
6.30 – 8.00
Утренний прием, осмотр детей, игры,
общение
8.00 – 8.10
Утренняя гимнастика
8.10 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.00
Самостоятельные игры
9.00 – 9.10
Образовательная деятельность
9.10 -11.10
Подготовка к прогулке, прогулка
11.10-11.40
Подготовка к обеду, обед
11.40 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.30
Постепенный подъем, закаливающие
процедуры
15.30 - 15.40
Образовательная деятельность
15.40 – 16.00
Подготовка к полднику, усиленный
полдник
16.00 – 16.30
Игры, досуги, общение и
деятельность по интересам
16.30 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка,
игры, уход детей домой.
Тёплый период
6.30 – 7.50
Утренний прием, осмотр детей,
игровая деятельность
7.50 – 8.00
Утренняя гимнастика
8.00 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.00
Игровая деятельность, подготовка к
прогулке
9.00 – 11.00
Прогулка: подвижные игры,
наблюдения в природе,
самостоятельная деятельность детей,
организованная образовательная
деятельность, воздушные и
солнечные процедуры
11.00 - 11.10
Возвращение с прогулки
11.10 - 11.50
Подготовка к обеду, обед
11.50 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, закаливающие
процедуры
15.15 - 16.00
Подготовка к полднику, усиленный
полдник
16.00 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, досуги, общение и
деятельность по интересам), уход
детей домой

2- младшая группа (3-4 года) Холодный период
6.30-8.00
Утренний прием, игры, общение
8.00 -8.10
Утренняя гимнастика
8.15-8.45
Завтрак
9.00-9.15
Образовательная деятельность
9.15-9.30
Самостоятельная деятельность, игры
9.30- 11.30
Подготовка к прогулке, прогулка,
возращение с прогулки
11.30-12.00
Обед
12.00 -15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Закаливающие процедуры
15.30-15.45
Образовательная деятельность
15.45-16.10
Усиленный полдник
16.10-16.30
Игры, досуги, общение и деятельность по
интересам
16.30-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры,
работа с родителями, уход домой.
Тёплый период
6.30 – 7.55
Утренний прием, осмотр детей, игровая
деятельность
7.55 – 8.05
Утренняя гимнастика
8.05 – 8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.00
Игровая деятельность, подготовка к
прогулке
9.00 – 11.20
Прогулка (подвижные игры, наблюдения в
природе, самостоятельная деятельность
детей, образовательная деятельность,
воздушные и солнечные процедуры)
11.20 - 11.30
Возвращение с прогулки
11.30 - 12.20
Подготовка к обеду, обед
12.20 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, закаливающие
процедуры
15.15 - 15.30
Самостоятельная игровая деятельность детей
15.30 - 16.10
Подготовка к полднику,
усиленный полдник
16.10 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка
(подвижные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам), уход детей
домой

Средняя группа (4-5 лет) Холодный период
6.30-8.00
Прием, игры, общение
8.00 – 8.10
Утренняя гимнастика
8.20 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.50
Образовательная деятельность
10.00 – 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
12.30 – 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15-15.45
Самостоятельная деятельность
15.45 – 16.20
Подготовка к полднику, усиленный полдник
16.20 – 17.00
Игры, досуги, общение и деятельность по
интересам / образовательная деятельность
17.00 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей
домой
Тёплый период
6.30 – 8.00
Прием детей, игровая деятельность
8.00 – 8.10
Утренняя гимнастика (пробежка)
8.15 – 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 9.00
Игровая деятельность, подготовка к прогулке
9.00 – 11.50
Прогулка (подвижные игры, наблюдения в
природе, самостоятельная деятельность,
образовательная деятельность, воздушные и
солнечные процедуры)
11.50 - 12.00
Возвращение с прогулки
12.00 - 12.50
Подготовка к обеду, обед
12.50 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 15.45
Самостоятельная игровая деятельность детей
15.45 - 16.20
Подготовка к полднику, усиленный полдник
16.20 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, досуги,
общение и деятельность по интересам), уход детей
домой

Старшая группа (5-6 лет) Холодный период
6.30 – 7.30
Прием, игры, общение, дежурство
7.30 – 8.20
Утренняя прогулка (игры, наблюдения в
природе), утренняя пробежка
8.20 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.10/11.00
Образовательная деятельность
10.10/11.00 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
наблюдения, труд), возвращение с прогулки
12.30 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 16.00
Игры, досуги, общение и деятельность по
интересам/образовательная деятельность
16.00 - 16.30
Подготовка к полднику, усиленный полдник
16.50 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры,
уход детей домой
Тёплый период
6.30 – 8.15
Прием детей, игровая деятельность
8.10 – 8.20
Утренняя гимнастика (пробежка)
8.25 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00
Игровая деятельность, подготовка к
прогулке
9.00 – 12.20
Прогулка (игры, наблюдения, труд,
организованная образовательная
деятельность, воздушные и солнечные
процедуры)
12.20 - 12.30
Возвращение с прогулки
12.30 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 16.00
Игры, досуги, общение, самостоятельная
деятельность детей по интересам
16.00 - 16.30
Подготовка к полднику, усиленный полдник
16.30 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Холодный период
6.30 – 7.30
Прием, игры, общение, дежурство
7.30 – 8.20
Утренняя прогулка (игры, наблюдения в
природе), утренняя пробежка
8.30 – 9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 -10.10/11.00
Образовательная деятельность
10.10/11.00 - 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
наблюдения, труд), возвращение с прогулки
12.35 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 – 16.20
Игры, досуги, общение и деятельность по
интересам / образовательная деятельность
16.20 - 16.50
Подготовка к полднику, усиленный
полдник
16.50 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры,
уход детей домой.
Тёплый период
6.30 – 8.10
Прием детей, игровая деятельность
8.10 – 8.25
Утренняя гимнастика, пробежка
8.30 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00
Подготовка к прогулке
9.00 – 12.25
Прогулка (игры, наблюдения, труд),
организованная образовательная
деятельность, воздушные и солнечные
процедуры
12.25 - 12.35
Возвращение с прогулки
12.35 - 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 - 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 - 16.15
Игры, досуги, общение, самостоятельная
деятельность
детей по интересам
16.15 - 16.40
Подготовка к полднику, усиленный
полдник
16.40 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Учебный план образовательной деятельности,
организуемой в рамках образовательных областей
Педагогическое мероприятие

Образовательная деятельность в рамках
образовательной области «Физическое развитие»
Образовательная деятельность в рамках образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность в рамках образовательной
области «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность в рамках образовательной
области «Речевое развитие»
Образовательная деятельность в рамках образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
(прикладная деятельность)
Образовательная деятельность в рамках образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
(музыкальная деятельность)»
Всего

Возрастные группы
6-7
5-6
4-5
3-4
лет
лет
лет
года
2 (+ 1)* 2 (+1)* 2 (+ 1)*
3

2-3
года
3

1

1

1

1

1

4

2

1

1

1

3

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

15

10

10

10

10

Учебный план образовательной деятельности,
организуемой в различных видах детской деятельности
Вид деятельности

Количество образовательных
ситуаций и занятий в неделю
Возрастные группы
6-7
лет

Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность: развитие речи
Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению
грамоте
Познавательно-исследовательская
деятельность:
исследование
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального
мира, освоение безопасного поведения
Познавательно-исследовательская
деятельность:
математическое и сенсорное развитие
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы
Всего

5-6
лет

4-5
лет

2 (+ 1)* 2 (+1)* 2 (+ 1)*
1
1
0,5
2

3-4
года

2-3
года

3
0,5

3
1

1

1

1

1

0,5

2

1

1

1

0,5

3
2
1
15

1
2
1
10

2
2
0,5
10

2
2
0,5
10

2
2
1
10

Учебный план образовательной деятельности,
организуемой в центрах детской активности
Вид деятельности

Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность: развитие речи
Коммуникативная деятельность: подготовка к
обучению грамоте
Познавательно-исследовательская
деятельность:
исследование живой и неживой природы,
экспериментирование, познание предметного и
социального мира, освоение безопасного поведения
Познавательно-исследовательская
деятельность:
математическое и сенсорное развитие
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы
Всего

Количество образовательных
ситуаций и занятий в неделю
Возрастные группы
6-7
лет

5-6
лет

4-5
лет

3-4
года

2-3
года

2 (+
1)*
1
2

2 (+1)*

3

3

1

2 (+
1)*
0,5

0,5

1

1

1

1

1

0,5

2

1

1

1

0,5

3
2
1
15

1
2
1
10

2
2
0,5
10

2
2
0,5
10

2
2
1
10

Комплексно-тематическое планирование
В основу организации образовательных содержаний ставится тема,
которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоциональнообразной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности
(«проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной
позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и
это придает систематичность всему образовательному процессу.
Тема образующие факторы:
− реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие
интерес детей (яркие природные явления и общественные события,
праздники.);
− воображаемые события, описываемые в художественном произведении,
которое воспитатель читает детям;
− события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих
задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с
необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный
интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим
делать? Как это действует?»);
− события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей
и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти
интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются
средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.

Календарь тематических недель
(праздников, событий, проектов и т.д.)
Месяц
Сентябрь

Неделя
1

2

3

4

Тема
«До свидания, лето»
«Здравствуй, детский сад» «День знаний» (тема
определяется в соответствии с возрастом
детей)
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна» (тема
определяется в соответствии с возрастом
детей)
«Урожай». Региональный компонент - Растения
Южного Урала. Что растет на нашем огороде и
на нашей планете.
«Краски осени»

Октябрь

1

Ноябрь

2
3
4
1

Декабрь

Январь

Февраль

2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3

Март

4
1

Апрель

2
3
4
1
2

3
4
Май

1
2
3
4

«Животный мир» (домашние, дикие животные,
животные жарких стран, животные севера) +
птицы, насекомые (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)
«Я – человек»
«Народная культура и традиции»
«Наш быт». Региональный компонент.
«Дружба», «День народного единства» тема
определяется в соответствии с возрастом детей
Региональный компонент
«Транспорт»
«Здоровей-ка»
«Кто как готовится к зиме»
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
«Город мастеров» Региональный компонент
«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ
«В гостях у сказки». Региональный компонент
«Этикет»
«Моя семья»
«Азбука безопасности»
«Наши защитники» Праздник ко Дню защитника
Отечества
«Маленькие исследователи»
«Женский день» Праздник, посвященный
Международному женскому дню
«Миром правит доброта»
«Весна шагает по планете»
«Встречаем птиц» Региональный компонент
«День смеха», «Цирк», «Театр» тема
определяется в соответствии с возрастом детей
«Космос», «Приведем планету в порядок» (тема
определяется в соответствии с возрастом
детей) Праздник ко Дню космонавтики
«Быть здоровыми хотим»
«Волшебница вода» (22 марта День воды) (22
апреля - День земли) Экологический субботник.
Региональный компонент
«Праздник весны и труда»
«День Победы»
«Мир природы» Региональный компонент
«До свидания, детский сад, здравствуй школа»,

«Вот мы, какими стали большими» (тема
определяется в соответствии с возрастом
детей)

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
Лексическая тема для групп с ТНР

Месяц

Неделя

средняя

старшая

подготовительная к
школе группа

1

«До свидания,
лето».
«Здравствуй,
детский сад»

«До свидания, лето».
«Здравствуй, детский
сад»

«День знаний»

2

«Мой дом»

«Мой город»

3

«Краски осени»
(признаки осени,
названия деревьев)

4

«Урожай» (огород,
овощи)

«Краски осени»
(признаки осени,
деревья осенью)
«Урожай»
(огород,
овощи)
«Урожай
(сад, фрукты)
«Грибы и ягоды»
«Я-человек»
(строение тела
человека)
«Хлеб всему голова
«Одежда, обувь и
головные уборы»
«Домашние животные
и их детеныши».
«Домашние птицы»

Сентябрь

Октябрь

1
2
3

Ноябрь

4
1
2

3

4
Декабрь
1
2
3

«Урожай»
(сад, фрукты)
«Грибы и ягоды»
«Я-человек»
(строение тела
человека)
«Хлеб всему голова
«Одежда, обувь»
«Домашние

животные и их
детеныши».
«Домашние
птицы»
«Дикие животные
и их детеныши».
«Подготовка
животных к зиме»
«Моя семья»
«Зима. Зимние
забавы»
«Зимующие
птицы»
«Животные
севера»

«Мой город. Моя
страна - Россия»
«Краски осени»
(осенние месяцы,
деревья осенью)
«Урожай»
(огород, овощи)
«Урожай»
(сад, фрукты)
«Грибы и ягоды»
«Я-человек»
(строение тела
человека)
«Хлеб всему голова
«Одежда, обувь и
головные уборы»
«Домашние

животные и их
детеныши».
«Домашние птицы»

«Дикие животные и
их детеныши».
«Подготовка
животных к зиме»
«Моя семья»
«Зима. Зимние
забавы»
«Зимующие птицы»

«Дикие животные и
их детеныши».
«Подготовка
животных к зиме»
«Моя семья»
«Зима. Зимние
забавы»
«Зимующие птицы»

«Животные севера»

«Животные севера»

4
Январь

Февраль

Март

1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4

Апрель

Май

1
2
3

«Новогодний
калейдоскоп»
«В гостях у
сказки»
«Посуда»
«Мебель»
«Транспорт»
«Наши защитники»
«Животные жарких
стран»
«Женский день»
«Весна шагает по
планете»
«Продукты
питания»
«Профессии
взрослых»
«Встречаем птиц»
«Космос»
«Азбука
безопасности»
«Аквариумные
рыбы»

1
2

«Насекомые»
«ВОВ. День
Победы»
«Цветы»

4

«Новогодний
калейдоскоп»

Рождественские каникулы

4

3

«Новогодний
калейдоскоп»

«Игры с водой и
песком»

«В гостях у сказки»
«Посуда». «Этикет»
«Мебель»
«Транспорт»
«Наши защитники»
«Животные жарких
стран»
«Женский день»
«Весна шагает по
планете»
«Продукты питания»
«Профессии
взрослых»
«Встречаем птиц»
«Космос»
«Азбука
безопасности.
Электроприборы»
«Аквариумные и
пресноводные
рыбы»

«Насекомые»
«ВОВ. День Победы»
«Цветы и цветущие
растения»
«Вот какие мы стали
большие»

«В гостях у сказки»
«Посуда». «Этикет»
«Мебель»
«Транспорт»
«Наши защитники»
«Животные жарких
стран»
«Женский день»
«Весна шагает по
планете»
«Продукты
питания»
«Профессии
взрослых»
«Встречаем птиц»
«Космос»
«Азбука
безопасности.
Электроприборы»
«Животный мир
морей и океанов.
Аквариумные и
пресноводные
рыбы»
«Насекомые»
«ВОВ. День
Победы»
«Цветы и цветущие
растения»
«Скоро в школу.
Школьные
принадлежности»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».