Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 283 г. Челябинска»
Адрес: 454129 г. Челябинск, ул. Дзержинского, 7, тел. (351) 253-77-97
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
от 23.05.2023 г.
Протокол № 04
УТВЕРЖДЁН
Заведующим МБДОУ
«ДС № 283 г. Челябинска»
___________ Тореева Е.Ю.
Приказ № 03-28, от 23.05.2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
образовательных программ дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
I.
Общее положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения образовательных программ: образовательной программы
дошкольного образования, адоптированной образовательной программы
(далее по тексту - программа) МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» (далее по
тексту – ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями
на
30.12.2021г.;
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 с изменениями на 21.01.2019г.; Приказом Министерства
просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»; Приказом Министерства Просвещения РФ от
25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
II. Цели и задачи реализации образовательных программ
Программы определяют содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования.
1.2.
Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
1.3. Программы направлены на:
1.1.
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
3. Структура и содержание образовательных Программ
3.1. Содержание Программ должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.2. Структура Программ представлена обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
образовательной программы ДОУ должна соответствовать Федеральной
образовательной программе (далее по тексту – ФОП); обязательная часть
адаптированной образовательной программы ДОУ должна соответствовать
Федеральной адаптированной образовательной программе (далее по тексту –
ФАОП); и оформляться в виде ссылки на них. Обязательная часть Программ
должна составлять не менее 60% от общего объёма программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, должна
составлять не более 40% и может быть ориентирована на специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных,
в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся
традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива и ДОО в целом.
3.3. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
3.4. В целевом разделе Программ представлены: цели, задачи, принципы её
формирования; планируемые результаты освоения Программ; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программ включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для
всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программ; особенностей образовательной деятельности разных
видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программ входит Программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения в российском обществе.
3.5. Организационный раздел Программ включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программ; организации
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; материальнотехническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а
также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены режим дня в дошкольных группах, календарный
план воспитательной работы, учебный план, календарный учебный график.
4. Порядок разработки и утверждения образовательных Программ
4.1. Программы разрабатываются ДОУ самостоятельно на основе данного
Положения.
4.2. Для разработки образовательных программ приказом заведующего ДОУ
создается рабочая группа по разработке образовательных программ, из числа
педагогов ДОУ.
4.3. Рабочая группа при разработке программ руководствуется
нормативными документами, регламентирующими деятельность в сфере
образования.
4.4. Программа рассматривается и принимается на заседании педагогического
совета, утверждается приказом заведующего ДОУ.
5. Порядок внесения изменений в образовательные Программы
5.1. ДОУ может вносить изменения и дополнения в Программы в соответствии
реальными изменяющимися условиями. Основанием для внесения изменений
и (или) дополнений может являться:
-утверждение новых нормативных документов, регламентирующих
деятельность в сфере образования;
-внедрение новых программ, технологий в образовательный процесс ДОУ;
- изменение возрастной категории воспитанников ДОУ;
- изменение режима дня, учебного плана, годового календарного графика;
- в иных случаях, влияющих на изменение содержания образования, сроков
обучения, условий реализации Программ.
5.2. Дополнения и (или) изменения в Программы оформляются в виде
приложения к программам по согласованию с педагогическим советом и
утверждаются приказом заведующего ДОУ перед началом учебного года.
6.
6.1.
Порядок ознакомления с образовательными программами всех
участников образовательных отношений
Оригиналы образовательных программ хранятся в методическом кабинете.
6.2. Скан-копии образовательных программ размещаются на официальном
сайте ДОУ в сети интернет.
6.3. После внесения изменений в образовательные программы, в течение 3
рабочих дней с момента утверждения приказом заведующего новой редакции
образовательных программ скан-копии образовательных программ размещаются
на официальном сайте ДОУ в сети интернет.
7.
Заключительные положения
7.1. Изменения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом ДОУ.
7.2. Настоящее положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети
интернет с целью ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.
7.3. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.