I Общие положения
План мероприятий («дорожная карта»)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада № 283 г. Челябинска» направлен на обеспечение условий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов к объекту МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» (далее - объект) и
предоставляемым на нем услугам (далее - услуги) в сфере образования. План разработан с учетом требований приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи».
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для
получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
1. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня
доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:
-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;
-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;
-полноценная интеграция инвалидов в общество.
2. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:
- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2015 - 2030 годов);
-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг.
3. Целями реализации «дорожной карты» являются:
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей
доступа к объекту (наименование организации) и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом
необходимой помощи в пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;
-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими
обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;
-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений
показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для
достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг
путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию
объекта.
5. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с
обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:
- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту
и услугам;
- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в
доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по
вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих
необходимыми для этого знаниями и навыками;
- отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по
поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов;
- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников)
положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в
преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений
показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также
оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:
- принятие МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение
установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов;
- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;
- расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет».
6. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены
в «дорожной карте», исходя из норм и требований:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закон Челябинской области от 29 августа 2013 г. N 515-ЗО «Об образовании в Челябинской области»;
-порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№ 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный №
30468);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038);
- Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
-Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов»;
-постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых
на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений»;
-приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении
свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП
59.13330.2012)»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи»;
7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых
возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и
предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий(«дорожной карты») МБДОУ
«ДС № 283 г.Челябинска».
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для
инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть
социальную разобщенность.
Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2015–2030 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.
II. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта
МБДОУ « Детского сада № 283г. Челябинска» и услуг в сфере образования
№
п/п
1
2
3
Управленческ
ое решение
Наименование условий
доступности для инвалидов
объекта и услуг
Единицы
измерения
Значение показателей (по годам)
Наличие в учреждении
транспортных средств,
используемых для
перевозки инвалидов
Планируемое
проведение на объекте
капитального ремонта,
реконструкции,
модернизации, которые
полностью будут
соответствовать
требованиям
доступности для
инвалидов к объекту и
услугам, начиная с 1
июля 2016 г.
Наличие доступа к
объекту инвалидов (до
проведения
капитального ремонта
или реконструкции) и к
месту предоставления
услуги ( наличие
архитектурных
преобразований на
объекте: установлен
пандус, расширенны
дверные проемы и т.д.)
на начало 2016г.
шт
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
Нет
потребности в
приобретении
да/нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
да
да
да
при наличии
бюджетного
финансирован
ия
капитального
ремонта
да/нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
да
да
да
при наличии
бюджетного
финансирован
ия
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
3.1.
предоставление
необходимых услуг в
дистанционном режиме
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
да
да
да
да
3.2.
предоставление, когда
это возможно,
необходимых услуг по
месту жительства
инвалида
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет
да
да
да
да
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
4.
4.1.
Обеспечение условий
индивидуальной
мобильности инвалидам
и возможности для
самостоятельного их
передвижения по
объекту с целью
получения услуг в
сфере образования, в
том числе наличие:
Выделение стоянки
автотранспортных
средств для инвалидов
да/нет
да
да
да
да
да
При условии
дополнительн
ого
финансирован
ия и
приобретения
специального
оборудования
При
дополнительн
ом
финансирован
ии, введении
дополнительн
ых ставок и
наличии
дополнительн
ых
специалистов
(сурдоперево
дчиков и
тифлосурдопе
реводчиков в
штате ДОУ
Нет
возможности
оборудовать
автостоянку
со знаком
4.2.
Наличие сменного
кресла-коляски
нет
нет нет нет нет нет нет нет
4.3.
Наличие
адаптированного лифта
нет
нет нет нет нет нет нет нет
4.4.
Наличие поручней
нет
нет нет нет нет нет нет нет
4.5
Наличие на входе
пандуса
нет
нет нет нет нет нет нет нет
4.6.
Предусмотрена
подъемная платформа
(аппарель)
нет
нет нет нет нет нет нет нет
4.7.
Имеются раздвижные
двери
нет
нет нет нет нет нет нет нет
«Инвалид»
нет нет нет нет нет нет да да при наличии
бюджетного
финансирован
ия после
капитального
ремонта ДОУ
Нет
нет нет нет нет нет нет нет нет
необходимост
и
реконструкци
и т.к. услуга
предоставляет
ся на 1 этаже
Нанесение
нет нет нет нет нет да да да
тактильных
средств при
условии
дополнительн
ого
финансирован
ия
нет нет нет нет нет да да да при наличии
бюджетного
финансирован
ия
нет нет нет нет нет нет нет нет при наличии
бюджетного
финансирован
ия
капитального
ремонта
Нет
нет нет нет нет нет да да да
технической
возможности
нарушится
целостность
здания
4.8.
Наличие доступных
входных групп
Наличие доступных
санитарногигиенических
помещений
4.10 Достаточная ширина
дверных проемов в
стенах, лестничных
маршей, площадок
4.9.
5
Наличие (приобретение)
специального
оборудования и
носителей информации,
необходимых для
обеспечения
беспрепятственного
доступа к объекту
(местам предоставления
услуг) с учетом
ограничений
жизнедеятельности
инвалида, а также
надписей, знаков и иной
текстовой и
графической
информации,
выполненной рельефноточечным шрифтом
Брайля и на контрастном
фоне
да/нет
да
При наличии
бюджетного
финансирован
ия,
капитального
ремонта
Нет
нет нет
технической
возможности
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
нет
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
да
да
да
да
да
Нет
технической
возможности
нарушится
целостность
здания
при наличии
воспитаннико
в в ДОУ с
данным
заболеванием
и бюджетным
финансирован
ием
6
Наличие помещений
объекта, на которых
обеспечен доступ к
оказанию услуг
инвалидам
7
8
9
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
Наличие в организации
1
утвержденного
квартал
Паспорта доступности
для инвалидов объектов
2016г.
и предоставляемых
услуг
Количество
шт.
услуг,предоставляемых
на объекте в сфере
образования с
использованием
русского жестового
языка, и /или
организацией допуска на
объект
сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика
_
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
Доля работников,
предоставляющих
услуги инвалидам и
прошедших
инструктирование или
_
%
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
После
проведения
капитального
ремонта в
зависимости
от
потребности в
услугах
При наличии
воспитаннико
в ДОУ с
данным
заболеванием
которым
необходимы
специалтисты
(сурдоперево
дчики и
тифлосурдопе
реводчики и
увеличении
штатного
расписания
или
возможности
заключения
договоров
10
обучение для работы с
инвалидами по вопросам
обеспечения
доступности для
инвалидов объектов и
услуг в соответствии с
законодательством
Российской Федерации
и законодательством
субъектов Российской
Федерации, от общего
числа работников,
предоставляющих
услуги.
Количество услуг,
предоставляемых на
объекте инвалидам, с
сопровождением
ассистента-помощника
шт.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
да
да
да
да
да
да
да
11
Количество услуг на
объекте в сфере
образования,
предоставляемых
инвалидам с
сопровождением
тьютора
шт.
0
12
Адаптация
официального сайта
объекта для лиц с
нарушением зрения
да/нет
нет
нет нет нет нет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
да
да
да
да
При условии
наличия
воспитаннико
в ДОУ с
данным
заболеванием,
которым
необходимо
сопровожден
ие
При условии
наличия
воспитаннико
в ДОУ с
данным
заболеванием,
которым
необходимо
сопровожден
ие
13
14
(слабовидящих)
Наличие на объекте
специально отведенного
места для размещения
собаки-проводника (при
посещении объекта
инвалида по зрению)
Предоставление на
бесплатной основе
учебников и учебных
пособий, иной учебной
литературы, а также
специальных
технических средств
обучения коллективного
и индивидуального
пользования
да/нет
нет
%
-
Не положено
по СанПину
пребывание
животного на
территории и
в помещениях
ДОУ
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 При наличии
бюджетного
финансирован
ия
нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет
-
III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта и услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
« Детский сад № 283г. Челябинска»
№
п/п
Наименование мероприятия
Нормативный правовой акт, иной
документ, которым предусмотрено
проведение мероприятия или который
планируется принять
Ответственные
исполнители,
соисполнители
Срок
реализации
Планируемые результаты
влияниямероприятия
на повышение значения
показателя доступности для
инвалидов объектов и услуг
I .Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование
объекта необходимыми приспособлениями
1
Проведение паспортизации
Приказ Минобрнауки России от 9
ДОУ
3 квартал
Утверждение паспорта
объекта и предоставляемых ноября 2015 г. №1309 «Об
2015 г.
доступности для инвалидов
на нем услуг
утверждении Порядка обеспечения
объекта и предоставляемых
условий доступности для инвалидов
на нем услуг по
объектов ипредоставляемых услуг в
согласованию с
сфереобразования, а также оказания
представителем общества
им при этом необходимой помощи»;
инвалидов.
Определение объемов работ
по обеспечению условий
доступности и их
финансирования, уточнение
базовых значений
показателей и сроков
выполнения мероприятий.
2
Реализация мер по
Приказы по учреждению
ДОУ
Обеспечение условий
обеспечению доступности
индивидуальной
для инвалидов объекта
мобильности инвалидам и
до реконструкции
возможности для
(капитального ремонта), и
самостоятельного их
предоставляемых на нем
передвижения по объекту с
услуг (с учетом результатов
целью получения услуг в
паспортизации) ( все
сфере образования
архитектурные
преобразования,
приобретение
спец.оборудования, учебной
3
литературы и пр.)
Проведение после 1 июля
2016 года капитального
ремонта, реконструкции,
модернизации
существующего объекта в
сфере образования, в
котором предоставляются
услуги населению, в целях
приведения данного объекта
в полное соответствие
требованиям доступности
для инвалидов объектов и
услуг
Приказы по учреждению
ДОУ
II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них
нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
1
2
3
Организация обучения и
инструктирования
специалистов, связанных с
обеспечением доступности
для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг с
учетом имеющихся у
инвалидов стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности
Обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих
стойкие расстройства
функций зрения и
самостоятельного
передвижения, и оказания им
помощи на объектах в сфере
образования
Оказание услуг инвалидам:
ДОУ
ежегодно
Принятие административнораспорядительных актов в
учреждениях (организациях) в сфере
образования, в соответствии с
которыми на работников организаций
возложены обязанности по оказанию
инвалидам помощи при
предоставлении им услуг
ДОУ
1 квартал
2019
Приказы по учреждению
ДОУ
2025-2030
годы
Увеличение доли
специалистов, прошедших
обучение или
инструктирование по
вопросам, связанным с
обеспечением доступности
для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем
услуг
Увеличение числа
работников учреждений
(организаций) в сфере
образования, на которых
административнораспорядительным актом
возложены обязанности по
оказанию инвалидам
помощи при
предоставлении им услуг
Расширение сферы
предоставления услуг
3.1.
3.2.
по месту жительства
инвалида
в дистанционной форме
3.3.
с использованием русского
жестового языка, с допуском
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика на объект
в сфере образования
3.4.
с нарушением слуха
(слабослышащих) с
использованием
электронного взаимодействия и сети Интернет
инвалидов с нарушением
зрения (слабовидящих) с
использованием телефонного
взаимодействия
3.5.
4
Организация обучения
инвалидов совместно с
другими обучающимися (в
инклюзивных условиях) в
общеобразовательных
организациях
Нормативно-правовая база,
приказы учреждения
ДОУ
5
Предоставление детяминвалидам образования по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам в
общеобразовательных
организациях
Нормативно-правовая база,
приказы учреждения
ДОУ
6
Организация и проведение
курсов повышения квалификации работников, обеспе-
Федеральная целевая программа
развития образования на 2016-2020
Министерство
образования
Увеличение числа
инвалидов, обучающихся
по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам в
общеобразовательных
организациях
Увеличение числа
инвалидов, обучающихся
совместно с другими
обучающимися (в
инклюзивных условиях) в
общеобразовательных
организациях
2015-2025
годы
Повышение
профессиональной
компетенции руководящих
7
чивающих предоставление
образовательных услуг
детям-инвалидам
годы
Челябинской области
Организация работы по
адаптации официального
сайта объекта для лиц с
нарушением зрения
(слабовидящих)
Приказы учреждения
ДОУ
1 квартал
2019 года
и педагогических
работников по организации
обучения и воспитания
детей-инвалидов и детей с
ограниченными
возможностями здоровья
Расширение сферы
предоставления услуг
инвалидам с нарушением
зрения (слабовидящих)