Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 283 г. Челябинска»
Адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Дзержинского, 7 тел. (351)253-77-97
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 283 г.Челябинска»
от 26.03.2024г. протокол № 03
УТВЕРЖДАЮ:
__________Тореева Е.Ю.
Заведующий МБДОУ «ДС № 283
г.Челябинска»
Приказ № 04, от 29.03. 2024 г.
Отчет по результатам самообследования
МБДОУ «ДС № 283г. Челябинска»
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы
оценки качества дошкольного образования составлен в соответствии с нормативноправовыми документами Российской Федерации и сформирован педагогическим
коллективом с учетом эффективной реализации задач управления МБДОУ «ДС № 283г.
Челябинска».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
дошкольном образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательных результатов;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе
оценки
эффективности
образовательного
процесса
по
достижению
соответствующего качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа Минобрнауки России от
15.02.2017г., № 136 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организацией», самообследование проводится организацией ежегодно
«…Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год…».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
установлены объекты самообследования: «...В процессе самообследования проводится
оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса…., качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию...»
Результатыанализаданныхсамообследованияявляютсядокументальнойосновой для
составления ежегодного отчета МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» о результатах
самооценки деятельности МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» и публикуются на
официальном сайте МБДОУ «ДС№283 г. Челябинска» в сети «Интернет».
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование полное
Наименование краткое
Организационно-правовая форма
Учредитель
Лицензия на образовательную
деятельность
Лицензиянадополнительное
образованиедетейивзрослых
Устав
Юридический адрес
Фактический адрес
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад№283
г. Челябинска»
МБДОУ«ДС № 283 г. Челябинска»
Учреждение
Комитет по делам образования города
Челябинска
Рег.№12941, серия74Л02, №0002056 от «11» июля
2016г. Срок действия: бессрочно
Приложение № 1.3. к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от
11.07.2016г.№12941, серия74П01, №0008200
Изменения № 9 (приказ Комитета по делам
образования г. Челябинска №153-у от
27.01.2022г.)
454129, Челябинская область, г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д.7
Е-mail
454129, Челябинская область, г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д.7
454129, Челябинская область, г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д.5а
8(351)253-77-97 – Заведующий, бухгалтерия,
старший воспитатель;
8(351)253-56-95 – зам.зав. по ВМР, зам.зав. по
АХР (СП)
mdou283@mail.ru
Сайт
Заведующий
https://mbdou283.ucoz.net/
Тореева Екатерина Юрьевна
Телефоны
Здание МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» введено в эксплуатацию в 1964году.
Общая площадь составляет - 1147,6 кв.м.
Здание МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» СП введено в эксплуатацию в
1978году. Общая площадь составляет - 1193,3кв.м.
Помещения и территория МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» соответствуют
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», нормами
правилам пожарной безопасности.
Цель деятельности МБДОУ «ДС№ 283 г. Челябинска» – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»: рабочая неделя —пяти
дневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах—12
часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00.
МБДОУ «ДС№283г. Челябинска» посещают 224 ребенка, функционирует 14
групп разной направленности для детей от 1,5 до 7 (8) лет. Из них:
− 5 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи;
− 2 группы раннего возраста;
− 5 групп общеразвивающей направленности;
− 2 группы кратковременного пребывания.
Группа
«Неваляшки»
«Аленушка» (СП)
«Чебурашка»
«Теремок»
«Аленький цветочек» (СП)
«Дюймовочка» (СП)
«Буратино»
«Буратино» (СП)
«Светлячок»
«Золушка» (СП)
Красная шапочка» (СП)
«Садко»
ГКП
ГКП (СП)
Возрастной
диапазон
(лет)
1,5 – 3
1,5 – 3
3–4
4–5
4–5
3–5
5–6
5–6
6–7
6–7
5–7
5–7
1,5 – 3
1,5 – 3
Вид
Кол-во детей
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
компенсирующая
общеразвивающая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
ИТОГО
16
12
19
24
10
21
12
14
13
14
21
24
12
12
224
Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
В Программу развития МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» включен проект по
реализации приоритетного направления «Мы живем в России!».
Участники
проекта–воспитанники
дошкольного
возраста,
родители
(законные представители), педагоги.
Согласно приказу ООО «Мобильное Электронное Образование» от 06.07.2023г.,
№ 06-07/23 «Об утверждении «Инновационных площадок участника IT-кластера
инновационного центра «Сколкова» ООО «МЭО» федерального значения» в 2023 году
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» присужден статус инновационной площадки
федерального значения. Направление: Формирование цифровой образовательной среды в
дошкольной образовательной организации как условие реализации ФОП ДО. Тема
проекта: «Развитие социально-коммуникативных навыков по формированию основ
гражданственности и патриотизма у детей 5 – 7 лет в условиях ЦОСМЭО-ДС».
Объект самообследования: Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №
273-Ф3 от 29.12.2012 г., СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется Образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», разработанной с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028) и Адаптированной образовательной
программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», разработанной с учётом Федеральной
адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрирована 27.01.2023 №
72149) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955).
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий,
режимом дня.
Организация образовательной деятельности осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов и реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми,
самостоятельную деятельность, при проведении режимных моментов. Результативность работы отслеживается по итогам АИС «Мониторинг
развития ребёнка» образовательных программ.
Организация воспитательной работы
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
№
п/
п
Критер
ии
Показатели
1
2
3
Едини Колич
ца
ествен
измере
ная
ния
оценка
(значе показа
ние
теля
показа
теля)
4
5
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
1.
2.
Удовлет
воренно
сть
родител
ей
образов
ательны
ми
услугам
и,
предост
авляемы
ми ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством образовательной
программы ДОУ
%
97,7
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
%
99,59
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
образовательной программы ДОУ
%
99,19
Анкетирование родителей на сайте МБДОУ «ДС№ 283 г. Челябинска»
и на сайте МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска»
«Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве
оказания услуг дошкольного образования»
- Родители удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.
Анкетирование родителей на сайте МБДОУ «ДС№ 283 г. Челябинска»
и на сайте МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска»
«Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве
оказания услуг дошкольного образования»
- Родители удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.
Анкетирование родителей на сайте МБДОУ «ДС№ 283 г. Челябинска»
и на сайте МБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска»
«Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве
оказания услуг дошкольного образования» Родители отмечают
оптимальный уровень условий.
Доля родителей, удовлетворённых
%
0
В ДОУ дополнительные образовательные услуги не предоставляются
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Разработ Соответствие
структуры
и Соотве соотве
В сентябре 2023 года разработан новый вариант ОП и АОП ДОО в
анность содержания каждого раздела ОП тствует тствует соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО, ФАОП
образова ДОО, АОП ДОО требованиям ФГОС
/
ДОО с приоритетным осуществлением образовательной области
тельной и ФОП ДОО, ФАОП ДОО
не
«Социально – коммуникативное развитие», модули: «Наш дом
програм
соответ
Южный Урал» и «Мы живем в России!».
мы ДОУ
ствует
(ОП
Наличие
организационно- Налич
В
В МБДОУ разработаны и утверждены учебный план, календарный
ДОО),
методического
сопровождения ие/отсу наличи учебный график, расписание занятий, рабочие программы
адаптир процесса реализации ОП и АОП тствие
и
педагогов.
ованной ДОО, в том числе в плане
Разработаны и реализуются планы взаимодействия с учреждениями
образова взаимодействия с социумом
социума.
тельной
Ежегодно обновляется план мероприятий повзаимодействию с
програм
социальными институтами на основесоглашенийо сотрудничестве:
мы ДОО
-ГБУ ДПО ЧИППКРО;
(АОП
-МБУ ДПО ЦРО г. Челябинска;
ДОО)
-ГБУ ДПО РЦОКИО;
-МАОУ «СОШ № 47 г. Челябинска» имени В.П. Пустового;
-МКУК ЦСДБ Библиотека № 7 г. Челябинска;
- МБУ ДОД «Детская школа искусств № 6 г. Челябинска»;
- ГИБДД УМВД по Ленинскому району г. Челябинска
3.
4.
5.
Сформи
рованно
сть
учебнометодич
еского
комплек
са ОП
ДО и
АОП
ДО(УМ
К)
Разработ
анность
части
ОП ДО,
АОП ДО
формиру
емой
участни
ками
образова
тельных
отношен
ий
Разработ
анность
рабочих
програм
м
Степень возможности
предоставления информации о ОП
ДОО, АОП ДОО семье и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой
общественности
1-2-3
3
- Официальный сайт МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
- информационные стенды для родителей в холлах ДОО и в
раздевалках вовсех возрастных группах,
- Тиражирование информационных памяток и буклетов;
-размещение информации в социальных сетях «Вконтакте»,
«Одноклассники» (сообщество «МБДОУ «ДС№283г.Челябинска»);
Для
более
полного
информирования
родителей
и
заинтересованных лиц и с пользуются QR коды с переходами на
материалы.
Степень достаточности УМК для
реализации целевого раздела ОП ДО,
АОП ДО
1-2-3
3
В методическом кабинете и во всех возрастных группах имеется УМК
в соответствии с возрастом обучающихся и целевого раздела ОП
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», АОП МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска»
УМК по мере необходимости дополняется для реализации содержания
вариативной части ОП и АОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» в
связи с включением в её содержание модулей приоритетных
направлений по образовательной области «Социально –
коммуникативное развитие»: «Наш дом Южный Урал» и «Мы живем
в России!» до 2025 года
Соответствие части ОП ДО, АОП
ДО, формируемой участниками
образовательных отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива
Соотве соотве
тствует тствует
/
не
соответ
ствует
ОП и АОП МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска» в части,
формируемой участниками образовательных отношений,
реализуются вариативные программы:
«Наш дом–Южный Урал» Е.С. Бабунова, «Воспитание экологической
культуры»/С.Н. Николаева/,
«Азбука общения» Л.М. Шипицына, программа патриотического
воспитания детей дошкольного возраста «Южный Урал: шаг за
шагом» (разработана педагогическим коллективом МБДОУ «ДС№261
г. Челябинска») соответствующие специфике МБДОУ и
возможностям педагогического коллектива.
Соответствие рабочих программ
педагогов целевому и
содержательному разделам ОП ДО,
АОП ДО, квалификации педагогов
Соотве соотве Рабочие программы педагогов соответствуют целевому и
тствует тствует содержательному разделам ОП, АОП, составлены с учётом возраста
/
детей, в соответствии с современными требованиями и
не
направленностью возрастных групп (общеразвивающая,
соответ
компенсирующая).
педагого
в
ствует
6.
Внедрен
ие
новых
форм
дошколь
ного
образова
ния
Учет
особых
образовательных Учиты
потребностей отдельных категорий ваются
детей, в том числе с ограниченными
/ не
возможностями здоровья
учитыв
аются
7.
Эффект
ивность
работы
по
здоровье
сбереже
нию
детей
Наличие условий для медицинского Налич
сопровождения воспитанников в ие/отсу
целях охраны и укрепления их тствие
здоровья
Создание и реализация системы
оценки
состояния
здоровья и
психофизического
развития
1-2-3
В содержание Рабочих программ педагогов включена модули
приоритетного направления по образовательной области «Социально
– коммуникативное развитие»: «НашдомЮжныйУрал» и «Мы живем
в России!».
учитыв
Разработана и реализуется адаптированная образовательная
ается программа для детей групп компенсирующей направленности среднего
и старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска».
С 01.09.2023 года внесены изменения в АОП ДОО в соответствии с
ФАОП ДО с включением в её содержание модулей приоритетных
направлений
по
образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие» (модуль «Наш дом –Южный Урал, модуль
«Мы живем в России!»). Рабочие программы педагогов составлены в
соответствии с потребностями и возможностями данной категории
детей. В МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» функционируют 5 группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР (Основное здание –
2, СП – 3).
В МБДОУ функционирует: ППк, координирующий орган,
обеспечивающий
коррекционно-развивающую
деятельность
специалистов с детьми ОВЗ в группах компенсирующей
направленности для детей с ТНР.
Налич В МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска» имеется ставка
ие
инструктора по гигиеническому воспитанию, который осуществляет
работу и контроль в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся.
В соответствии с заключенным договором с МБУЗ ДГП № 6, 2 раза в
неделю дошкольное учреждение посещает фельдшер, который
осуществляет осмотр обучающихся. Так же в соответствии с
Лицензией № ЛО – 74 – 01 – 002726 от 04.07.2014 г. Ведется работа
по оказанию первичной, врачебной испециализированной, медикосанитарной помощи.
В течение учебного года реализуется «План оздоровительных
мероприятий детей и сотрудников МБДОУ «Детский сад № 283 г.
Челябинска»». Функционирует ППк в МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска», обеспечивающий целенаправленную коррекционную
помощь детям «групп риска».
2
Один в раз год инструктор по гигиеническому воспитанию совместно
с фельдшером МБУЗ ДГП проводит мониторинг состояния здоровья
воспитанников. В соответствии с планом проводится медико –
воспитанников
8.
Создани
еи
использ
ование
развива
ющих
образова
тельных
технолог
ий
Доля педагогов, освоивших
инновационные технологии в рамках
курсовой подготовки, методической
работы
%
100%
педагогический контроль физкультурных занятий; 2 раза в год в
соответствии с планом МБУЗ ДГП проводится узкими специалистами
медицинский осмотр обучающихся на основании согласия родителей
(законных представителей обучающихся).
На основании годового плана работы специалистов МБДОУ «ДС №
283 г. Челябинска» проводится плановое обследование детей.
Педагог – психолог:
- диагностикаготовности к обучению в школе детей подготовительных
к школе групп (0 срез) и контрольные срезы;
- диагностика умственногоразвития детей раннего возраста.
Учитель логопед:
- профилактический осмотр воспитанников на предмет профилактики
и раннего выявления отклонений в развитии воспитанников с целью
оказания специализированной помощи обучающимся МБДОУ «ДС №
283 г. Челябинска».
Функционирует ППк в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»,
обеспечивающий целенаправленную коррекционную помощь детям
«групп риска».
Для реализации двигательной активности детей дошкольного
возраста созданы физкультурные центры, оборудование внесено в
группы. Но они неэффективны. Организация образовательного
пространства не всегда обеспечивает двигательную активность
ребенка
С 2023 года МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» является
инновационной площадкой – участникIT-кластера инновационного
центра «Сколково» ООО «МЭО» федерального значения» по
направлению: Формирование цифровой образовательной среды в
дошкольной образовательной организации как условие реализации
ФОП ДО. Тема проекта: «Развитие социально-коммуникативных
навыков по формированию основ гражданственности и патриотизма у
детей 5 – 7 лет в условиях ЦОСМЭО-ДС.
30 педагогов – 100%, у всех педагогов МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска» имеются удостоверения, сертификаты и свидетельства о
курсовой подготовке.
18 педагогов, что составляет 60% от общей численности педагогов
освоили инновационные технологии в рамках курсовой подготовки.
9 педагогов, что составляет 30% от общей численности педагогов
9.
Эффект
ивность
психоло
гопедагоги
ческих
условий
для
реализац
ии ОП
ДО
Создание и реализация системы
психолого-педагогической оценки
развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение
личностных образовательных
результатов ребёнка.
1-2-3
3
Учёт психолого-педагогической
оценки развития воспитанников при
планировании и организации
образовательной деятельности
Поддержка индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
детей в образовательной
деятельности
1-2-3
3
1-2-3
3
Консультативная
поддержка
педагогов и родителей по вопросам
воспитания
и
обучения
воспитанников
1-2-3
3
освоили инновационные технологии в рамкахпроведенных
методических мероприятий внутри дошкольного учреждения.
В МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» создана и реализуется система
психолого – педагогической оценки развития воспитанников,
отслеживается динамика освоения детьми ОП МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска» с использованием АИС «Мониторинг развития
детей».По результатам мониторинга за 2023 год освоена ОП в группах
общеразвивающей направленности: 98,9%, что по сравнению с 2022
г., +3,21%, в группах компенсирующей направленности освоили АОП
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» - 94.9 %детей (ТНР) в сравнении с
2022г. При рост +1,03%.
На основании результатов мониторинга освоения обучающихся ОП и
АОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» составляются и реализуются
индивидуальные программы обучающихся.
- осуществляется планирование индивидуальной работы с ребенком в
зависимости от достижений в развитии;
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития
ребенка для детей общеобразовательных и компенсирующих групп.
Педагоги дошкольного учреждения эффективно реализуют методы и
приёмы поддержки детской инициативы и самостоятельности в
различных видах детской деятельности.
Индивидуализация образования обеспечивается через создание
проблемных ситуации для детей, способствующих раскрытию
потенциальных возможностей, инициативности, активности,
самостоятельности, а также направленных на мотивацию активности
детей в разнообразных формах деятельности: акции, конкурсы,
фестивали, выставки.
Для педагогов МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» осуществляется
методическая поддержка через:
- индивидуальные и групповые консультации по выявленным
затруднениям, путем анкетирования;
- проведение семинаров – практикумов, круглых столов;
- создание системы внутри фирменногообучения педагогов.
Для родителей воспитанников функционирует «Родительский
университет», так же педагогами и специалистами дошкольного
учреждения даются рекомендации по вопросам воспитания и
обучения детей дошкольного возраста как при индивидуальных
беседах, распространении буклетов и брошюр среди родителей
10. Эффект
ивность
развива
ющей
предмет
нопростра
нственн
ой
среды
ДОУ
Соответствие содержания предметнопространственной среды ОП и АОП
ДО возрастным возможностям детей
1-2-3
2
Организация образовательного
пространства и разнообразие
материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО (трансфортируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность,
безопасность)
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности
1-2-3
2
1-2-3
3
воспитанников, так и на сайте МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска».
Эффективность преобразованной и адаптированной для каждого
ребенка РППС в соответствии с современными нормативными и
программными требованиям и помогла педагогам не только дать
возможность детям чувствовать себя комфортно, но иобогатить
образовательнуюсреду продуктами детской деятельности в каждой
зоне. Также открыла широкие возможности формировать знания
детей, обеспечить развитие различных видов детской деятельности,
организовать РППС с учетом национально-культурных особенностей,
интересов детей, в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями, особенностями развития. Всем воспитанникам ДОУ
доступен широкий круг разнообразных учебных и практических
материалов, что позволяет выстроить индивидуальный
образовательный маршрут с учетом их потребностей, способностей и
интересов. В группах достаточно стимульных материалов в рамках
реализации приоритетного направления. Актуализировано наполнение
РППС во всех возрастных группах. Но не все педагоги учитывают
возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности,
содержание образования в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО
(особенно в группах компенсирующей направленности). Между тем
среду необходимо пополнить ширмами, маркерами игрового
пространства и разнообразными материалами, которые бы
оказывали поддержку индивидуальности, инициативы и
самостоятельности детей в образовательной деятельности.
Образовательное пространство МБДОУ «ДС №283 г. Челябинска» и
созданные условия для самостоятельной исследовательской и
продуктивной деятельности детей, творческих игр соответствует
требованиям ФГОС ДО не в полной мере.
Образовательное пространство групп поделено на различные зоны
(интеллектуального развития и творчества, игровая зона,
конструирования и т.д.). При этом выделяется удобное место как
для коллективной, так и индивидуальной деятельности.
воспитанников, а также возможности
для уединения
Резюме: Структура и содержание каждого раздела ОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» и АОП МБДОУ «Детский сад № 283 г.
Челябинска» соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО.
Качественная организация образовательной деятельности в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» позволяет получать высокие
образовательные результаты. Педагоги в своей работе, ориентируются на развитие каждого ребенка, концентрируя внимание на возрастных
и индивидуальных особенностях воспитанников.
Однако, на сегодняшний день необходимо продолжать обеспечивать контроль за актуальностью учебно-методического комплекса для
реализации ОП и АОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», продолжать пополнять УМК методическими разработками, авторскими
работами, ЭОР, ЦОР. Продолжать анализировать современные научные данные и разработки авторов парциальных программ, включенных в
Навигатор образовательных программ дошкольного образования, с целью своевременной и необходимой корректировки содержания ОП и
АОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Продолжить работу по созданию условий для построения образовательной деятельности, направленной на интеллектуальное,
творческое, физическое развитие детей с ОВЗ, на реализацию и совершенствование их способностей, самостоятельной исследовательской и
продуктивной деятельности детей.
Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей
всоответствиисФГОС ДО.
Объект самообследования: Оценка системы управления МБДОУ «ДС №283 г. Челябинска»
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»,
строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет учреждения. Право на участие в управлении дошкольным
учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, имеют участники образовательного процесса и иные лица,
заинтересованные в функционировании и развитии МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска».
№
п/
п
1
1.
Критерии
2
Эффективность
Показатели
3
Качество реализации проектов
Единиц Количес
а
твенная
измерен оценка
ия
показат
(значен
еля
ие
показат
еля)
4
5
1-2-3
3
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
В 2023 г. Закончился срок реализации Программы развития,
Программы
развития ДОУ
2.
Программы развития ДОУ
(задач, условий и механизмов)
Эффективность
Наличие годового и других
системы планово- обоснованных планов, их
прогностической
информационно-аналитическое
работы в ДОУ
обоснование
Преемственность с Программой
развития
1-2-3
3
1-2-3
3
Своевременность корректировки
планов
1-2-3
3
Обеспечение гласности и
1-2-3
3
Положительные эффекты в реализации проектов Программы
развития, кроме проекта «Развитие дополнительного
образования», были достигнуты, в основном, за счет
функционирования гибкой системы управления проектами на
всех этапах реализации: аналитическом, проектировочном и
рефлексивном. Мероприятия по реализации проектов
Программы развития были включены в годовой план с
указанием сроков выполнения и ответственных лиц.
Информация о ходе реализации проектов систематически
рассматривалась на заседаниях педагогического совета,
Совета МБДОУ. В 2023 году с целью обеспечения высокого
качества образования в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
разработана и утверждена Программа Развития МБДОУ на
2024 – 2029 г.г. Задачи Программы конкретизированы через
мероприятия годового плана.
Для эффективности планово – прогностической деятельности
в МБДОУ используются разные виды планов (годовой,
целевые
программы,
планы
мероприятий):
всегда
оцениваются риски и возможности, связанные с изменением
нормативно-правовой базы
РФ, изменением
среды,
контингента воспитанников, профессионального уровня
педагогов, их потребностей. Годовой план ДОУ разработан на
основе проблемного анализа за предыдущий учебный год, с
учетом рекомендаций родительской общественности и
мероприятий в рамках проектов Программы Развития МБДОУ
«ДС № 283 г. Челябинска». Успешно реализованы годовые
задачи.
Проводится своевременная корректировка планов, что
обеспечивает с одной стороны, стабильность процессов и
понятную для участников последовательность событий, с
другой стороны достаточную гибкость и обновление для
обеспечения
возможности
адаптации
под
текущие
образовательные инициативы, с учетом нововведений в
образовании. На 0 1.09.2023г. модернизированы ОП ДО и
АОП ДО для детей с ТНР с приоритетным направлением
«Развитие
социально-коммуникативных
навыков
по
формированию основ гражданственности и патриотизма у
детей дошкольного возраста» «Мы живем в России!».
На официальном сайте ДОУ http://mbdou283.ucoz.net
информационная открытость
ДОУ (публичный доклад,
информативность сайта)
3.
Эффективность
организационных
условий ДОУ
Нормативно-правовая
база,
обеспечивающая
функционирование
ДОУ
(лицензия, устав, договоры).
1-2-3
3
Соответствие
документов,
регламентирующих деятельность
ДОУ,
законодательным
нормативным актам в области
образования
Развитие
государственнообщественного управления
1-2-3
3
1-2-3
3
своевременно обновляются результаты самообследования
МБДОУ «ДС №283 г. Челябинска» по итогам работы за
календарный год, которые были представлены на Совете
учрежнения, свободном доступе для родителей воспитанников
и всех заинтересованных лиц.
Имеется информация на общих и групповых стендах в
раздевальных помещениях для родителей, брошюры. Для
более
полного
информирования
родителей
и
заинтересованных лиц используются QR коды с переходами
на материалы.
Имеется: Лицензия на ведение образовательной деятельности,
на ведение дополнительных образовательных услуг, Устав,
договоры (актуальны).
В результате обновления нормативных документов РФ,
области и города по дошкольному образованию обновлены
документы МБДОУ. Обновленные нормативно-правовые
документы по организации деятельности МБДОУ размещены
на сайте ДОУ в разделе «Документы», «Образование».
Локальные акты МБДОУ разработаны в соответствии с
требования действующего законодательства в области
образования. Своевременно
вносятся
корректировки
и
обновления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, Уставом МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска», строится на основе сочетания принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Сформированы
коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет
учреждения.
Право на участие в управлении дошкольным учреждением, в
том числе в коллегиальных органах управления, имеют
участники образовательного процесса и иные лица,
заинтересованные в функционировании и развитии МБДОУ
«ДС № 283 г. Челябинска».
Управление в ДОУ на уровне трудового коллектива
осуществляется через деятельность Профсоюзного комитета.
Текущая структура взаимодействия органов управления ДОУ
между собой, с педагогическим коллективом и родителями
Развитие
взаимодействия
сетевого
1-2-3
3
Соблюдение этических норм в
управленческой деятельности
1-2-3
3
Наличие деловых отношений в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
1-2-3
3
Благоприятный психологический
микроклимат
1-2-3
3
Включение
педагогов
в
управление ДОУ, делегирование
полномочий в коллективе
1-2-3
3
(законными представителями) обучающихся (источники
вопросов для обсуждения, информирование о решениях,
обратная связь) осуществляется через руководителя ДОУ,
представителей групп (родительский комитет),
Заключены договоры и составлены планы взаимодействия с
учреждениями социума: МАОУ «СОШ № 47 г. Челябинска»
имени Пустового; ГБУ ДПО ЧИППКРО МБОУ ЦППРК; МБУ
ДПО «ЦРО г. Челябинска»; Детская библиотека № 7; Школа
искусств №6.
С 2023 года МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» присвоен
статус федеральной площадки по направлению: «Развитие
социально-коммуникативных навыков по формированию основ
гражданственности и патриотизма у детей 5-7 лет в условиях
ЦОС МЭО-ДС».
Соблюдение этических норм управленческой деятельности
регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка,
Кодексом этики и служебного поведения работников
дошкольного учреждения по предотвращению конфликта
интересов, Положением о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений МБДОУ «ДС
№ 283 г. Челябинска». Ведется журнал обращений граждан.
Работа с коллективом строится на принципах открытости,
сплоченности. В МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» и за его
пределами
проводятся
разнообразные
методические
мероприятия и профессиональные конкурсы, что способствует
укреплению и сплочению коллектива, преумножению
традиций, наличию здоровой конкуренции, умению радоваться
успехам всех и каждого члена коллектива.
По данным анкетирования педагогов 99,9% отметили, что
уровень психологического микроклимата благоприятный.
Систематически проводятся мероприятия, положительно
влияющие на взаимоотношения в коллективе (мастер-классы,
психологические тренинги и т.д.). Педагоги чувствуют
поддержку со стороны руководителя МБДОУ.
Педагоги включаются в процесс управления в
коллегиальных органах управления: Совет учреждения,
Педагогический совет.
А также через участие в комиссиях по ОТ, по контролю за
питанием, по урегулированию споров между участниками
Эффективность
инновационной
деятельности
ДОУ
Функционирование
педагогического совета ДОУ.
1-2-3
3
Активность педагогов в развитии
образовательного
процесса
(освоениеФОП
ДО
иФАОП
ДО, и технологий; диагностика
профессионализма
педагогов;
координация
и
кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия педагогов).
1-2-3
2
Творческая
самореализация
педагогов (выявление основных
затруднений в деятельности
педагога
и
их
причин;
определение
приоритетных
направлений; свободный выбор
содержания
и
технологии
образовательного процесса)
1-2-3
2
Актуальность и перспективность
выбранных ДОУ вариативных
программ и технологий.
1-2-3
2
образовательных отношений, работе творческих групп,
комиссии по установлению стимулирующих надбавок
педагогическим работникам МБДОУ «ДС № 283 г.
Челябинска».
Педагогический совет является постоянно действующим
коллегиальным органом управления педагогической
деятельностью. Заседания педагогического совета проводятся 4
раза за учебный год в соответствии с годовым планом работы
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», протоколируются.
Педагоги МБДОУ владеют современными педагогическими
технологиями,
принимают участие в работе городских
профессиональных объединений педагогов, участвуют в
работе методических объединений, творческих групп,
ярмарке педагогических идей, конкурсах, открытых показах,
семинарах – практикумах.
Диагностика профессионализма педагогов, изучение уровня
компетентности,
затруднений
при
осуществлении
образовательной деятельности проводится в соответствии с
годовыми задачами.
Творческая самореализация педагогов обозначена и
прослеживается в планах по самообразованию педагогов, что
позволяет устранить проблемные зоны, спроектировать пути их
решения, оказать своевременную и эффективную поддержку в
выборе и реализации приоритетных направлений педагога,
определить перспективы профессионального и творческого
роста. Разработаны персонифицированные программы
повышения квалификации педагогов.
Планирование самообразования педагогов строится на основе
диагностики их затруднений. Педагогами осуществляется
свободный выбор технологий, методов и приемов организации
образовательной деятельности с детьми в соответствии с
реализуемой ОП и АОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», но
зачастую этот выбор продолжает оставаться однообразным
и традиционным.
В ОП ДО и АОП ДО части, разработанной участниками
образовательных отношений используются парциальные
программы:
- «Наш дом – Южный Урал» авторы -составители: Е.
Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, Л. Градусова, И.
Согласование ОП ДО и АОП
ДО, локальных программ в
концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность инновационного
процесса
(материальнотехнические
условия,
информационно-методические
условия).
1-2-3
3
1-2-3
2
Едакова и т.д.;
- Программа по патриотическому воспитанию детей «Южный
Урал: шаг за шагом» авторы составители педагогический
коллектив МБДОУ «ДС № 264 г. Челябинска».
- «Я и мое здоровье» /Т.А. Тарасова, Л.С. Власова;
- «Разговор о правильном питании» /М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.Г. Макеева;
- «Воспитание экологической культуры» / С.Н.
Николаева;
- «Азбука общения» /Л.М. Шипицына;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» /Р.Б.
Стеркина, О.Л .Князева
Реализуемые парциальные программы, технологии являются
актуальными и перспективными для дошкольного
учреждения.
Обеспечена согласованность, преемственность и
последовательность в реализации ОП ДО и АОП ДО детей с
ТНР, годового плана МБДОУ, годовых задач по всем
аспектам.
При определении направлений, задач и планов инновационной
деятельности
учитывался
актуальный
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов,
организационных информационно – методических условий,
обеспечивающих инновационный процесс.
Инновационный процесс в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
обеспечен комплексом условий для реализации инновационных
образовательных проектов и программ. Материальнотехнические
и
информационно-методические
условия
находятся на допустимом уровне обеспечивают организацию в
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» инновационного процесса.
В 2023 году пополнена материально-техническая базаМБДОУ
для инновационной деятельности приобретено: 3 комплекта
интерактивного оборудование и программное обеспечение на
использование
образовательных
ресурсов
«Мобильное
Электронное Образование»: «Цифровой помощник учителя –
логопеда», «Дошкольное образование для детей 5 – 7 лет»,
«Россия – Родина моя!»
И
для
формирования
основ
алгоритмизации
и
программирования
у
дошкольников
в
цифровой
Наличие обоснованного плана
(программы, модели)
организации в ДОУ
инновационного процесса.
5.
6.
Эффективность
Соблюдение
инструкций
работы
по пожарной безопасности
обеспечению
безопасных
условий в ДОУ
Соблюдение норм охраны труда
Эффективность
организации
питания в ДОУ
Процент выполнения норматива
по
продуктам
питания
в
сравнении с общегородским, с
собственными показателями за
предыдущий период, выполнение
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
%
86,8
образовательной среде был приобретен робото технический
образовательный набор «ПиктоМир» №2 в количестве 1
комплект, к нему Планшеты Samsung Galaxy Tab A8 64 ГБ 10.5»
в количестве 6 штук и методическое пособие «Навигатор» в
количестве 1 комплекта.
В дальнейшем необходимо укрепление материальнотехнической базы (создание АРМ для педагогов в группах,
внутренней локальной сети для СП).
Планирование инновационного процесса строится на основе
анализа возможностей МБДОУ,
Предусматривает систему контроля и мониторинга
промежуточных и итоговых результатов.
В 2023 году МБДОУ стал участником IТ – кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное
Электронное Образование» федерального значения по
направлению: Формирование цифровой образовательной среды
в дошкольной образовательной организации как условие
реализации ФОП ДО, по теме: «Развитие социальнокоммуникативных навыков по формированию основ
гражданственности и патриотизма у детей 5 – 7 лет в условиях
ЦОС МЭО –ДС».
По данному направлению имеется нормативно- правовые
документы, регламентирующие инновационную деятельность
ДОУ (приказы, дорожная карта реализации проекта
инновационной площадки).
Инструкции пожарной безопасности работниками учреждения
соблюдаются.
Ведётся Журнал инструктажей попожарной безопасности.
Своевременно проводятся инструктажи (1 раз в 6 месяцев).
Нормы охраны труда соблюдаются. Проведена специальная
оценка условий труда в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска».
Специалистом по ОТ регулярно в соответствии с планом
проводятся инструктажи для всех категорий работников
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска».
В ДОУ используется программное обеспечение по
составлению меню на детей, технологические карты,
обеспечивающие подход и эффективность организации
питания в учреждении в соответствии с СанПиН2.3.2.4.359020иМР2.3.6.0233-21.
показателя по Муниципальному
заданию
Отсутствие жалоб и замечаний Отсутст
со
стороны
родителей
и вие/нали
надзорных органов на уровень
чие
организации питания
Процент выполнения норматива по продуктам питания: 2022
–85,1%, 2023г. –86,8%.
Муниципальное задание: выполнение плана по питанию не
выполнено.
Данный вопрос стоит на контроле у руководителя. Поставлена
задача в течение 2024 года исправить данную ситуацию.
отсутств На организацию питания жалобы отсутствуют.
уют
Резюме:
Система управления дошкольной образовательной организации находится на достаточном уровне, организована работа по
реализации проектов Программы развития МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска». Обеспечивается преемственность с годовым планом
работы дошкольного учреждения, через реализацию задач проектов Программы развития.
Но вместе с тем, на сегодняшний день нужно продолжать работу:
⎯ по выделению проблемы и противоречий в разделе анализа годового плана по всем направлениям деятельности учреждения;
⎯ по своевременному размещению на сайте вновь созданных или обновленных документов и информации;
⎯ по актуализации полномочий коллегиальных органов по принятию управленческих решений по значимым для ДОУ вопросам
функционирования с целью расширения возможностей для удовлетворения общественного заказа на образование, учета
позиций всех участников образовательного процесса, привлечения в учреждение дополнительных ресурсов;
⎯ по расширению возможностей творческой самореализации педагогов путем участия в инновационной деятельности, в работе
по обобщению и трансляции передового педагогического опыта, в работе методических объединений, конкурсов
профессионального мастерства;
⎯ по усилению контроля со стороны руководителей и специалистов ДОУ за соблюдением требований нормативных правовых
актов по охране труда и по выполнению норматива по продуктам питания в сравнении с общегородским, с собственными
показателями за предыдущий период, выполнение показателя по Муниципальному заданию.
Объект самообследования Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/
п
1
Критерии
2
Удовлетворенность
родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников
Показатели
3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных
результатов
Доля воспитанников,
участвовавших в
районных, окружных,
городских, всероссийских
и др. мероприятиях
(конкурсы, выставки,
фестивали)
Единица Количеств
Качественная оценка показателя
измерени
енная
(комментарии, подтверждающие материалы)
я
оценка
(значение показател
показате
я
ля)
4
5
6
%
97,7
Данные анкетирования остались на том же уровне
удовлетворённости родителей качеством подготовки
детей к школе, что и в 2022году
%
63,9
- Диплом за участие в городском фестивале – конкурсе
детского творчества для дошкольных образовательных
учреждений «Кем быть?»;
- Грамота за участие в отборочном этапе городской
спартакиады старших дошкольников по легкой атлетике;
- Грамота за 2 место в отборочном этапе городской
спартакиады старших дошкольников Ленинского района в
фестивале по фитнесу;
- Лыжные гонки личные забеги мальчики: 1 место (СП),
3место (основное) и личные забеги девочек: 2 место (СП),
3 место (основное) лыжная эстафета 3 место (СП) район;
- Благодарность Администрации Ленинского района за
участие в Дне семейной лыжни;
- Грамота участника отборочного этапа Фестиваля
«Хрустальная капель»;
- Грамоты за участие в открытом областном конкурсе
«Открытка для мамы»;
-Конкурс - выставка по лего конструированию. (грамота
за участие в районном отборочном этапе);
-Диплом участника Городского конкурса
художественного чтения для детей дошкольного возраста
«Читай-ка»;
- Конкурс «Заметная семья» - номинация «Дизайн»
победители.;
Состояние здоровья
детей
Доля детей с
положительной
динамикой здоровья
%
Готовность к
школьному
обучению
Доля воспитанников,
имеющих положительную
оценку школьной
зрелости
%
2022г.-96,6
2023г.-97,5
95,3
- Диплом за участия в муниципальном этапе областного
конкурса «Подарки для елки»;
- Диплом участника акции «Моя любимая новогодняя
игрушка» # Моялюбимаяигрушкаленинскийчелябинск;
- Свидетельство за активное участие в муниципальном
этапе Всероссийского конкурса детских рисунков
«Эколята – друзья и защитники природы»;
Воспитанники, имеющие гармоничное физическое
развитие на + 0,9 по сравнению с 2022г.
Психологическая диагностика уровня готовности детей 6–
7-летнего возраста к школьному обучению с
использованием методики Л.А.Ясюковой.
Резюме: педагогами МБДОУ проводится эффективная образовательная работа с детьми в течение года. Педагогический коллектив в
своей работе ориентируется на нормативные документы учитывая индивидуальные особенности воспитанников. Дети старшего
дошкольного возраста активно участвуют в районных и городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях. На достаточном уровне можно
оценить содержание и качество подготовки обучающихся, в том числе детей с ОВЗ к школьному обучению в соответствии с требованиями
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
Наблюдается наличие стабильных результатов по реализации образовательных, развивающих задач педагогическим коллективом
МБДОУ. У воспитанников МБДОУ сформированы основные предпосылки к продуктивной учебной деятельности. Отмечается достаточная
мотивационная готовность к дальнейшему школьному обучению. Все выпускники имеют средние, выше среднего или высокие показатели
развития.
Вместе с тем необходимо:
- активно привлекать родителей к использованию электронных ресурсов, как средства получения информации, поддержки связи с
педагогами, администрацией детского сада, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей о достижениях ребёнка
и возникающих проблемах;
- расширить спектр вариативных образовательных услуг с целью повышения качества подготовки обучающихся (воспитанников) на этапе
завершения периода обучения.
Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ
№
Критерии
1
1.
2
Эффективность
занятий ДОУ
2.
Эффективность
организации
образовательного
процесса
Показатели
Единица
измерения
Количест
венная
оценка
показате
ля
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
3
4
5
6
Соблюдение требований Соблюдение/ соблюдаю
В ДОУ разработано и утверждено расписание занятий
СанПин при проведении
Нарушение
тся
в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.
занятий
Расписание занятий составлено с учетом возраста детей,
Соответствие
занятий Соответствие/ соблюдаю особенностями развития, дневной и недельной нагрузки.
возрастным
несоответстви
тся
особенностям детей
е
Обеспечение
1-2-3
3
Образовательная деятельность организуется в форме
развивающего характера
совместной деятельности педагога и воспитанников, а
образовательного
также в форме самостоятельной деятельности детей.
процесса
Различные способы организации, выбор методов и средств
реализации образовательных задач зависят не только от
учёта возрастных особенностей воспитанников, но и от их
индивидуальных и особых образовательных потребностей,
от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей.
Результативность
образовательной
деятельности
отслеживается с помощью регулярной педагогической
диагностики, в процессе наблюдения за детьми.
Но
имеются
педагоги,
которые
предпочитают
традиционные формы работы с детьми, в ущерб
инновационным и развивающим формам, испытывают
затруднение в ведении образовательной работы в
условиях
дифференциации
и
индивидуализации
образования. Особенно в группах с детьми с ОВЗ.
Вызывает затруднение реализация содержания ОП ДО и
АОП ДО.
3.
Эффективность
планирования
образовательного
процесса
Обеспечение
условий
для
познавательной
активности
самостоятельности детей
1-2-3
2
Во всех возрастных группах созданы условие для
познавательной
активности
и
самостоятельной
деятельности, обучающихся в соответствии с возрастом
детей
и
реализуемой
программой.
В
центрах
экспериментирования имеется познавательная литература,
схемы, модели, дневники наблюдения, карты фиксации
опытов и т.д.
Оптимальное
чередование различных
видов деятельности
1-2-3
3
Образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов деятельности (игровую,
двигательную, познавательно- исследовательскую,
коммуникативную, продуктивную, музыкальнохудожественную, трудовую, а также чтение художественной
литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости
от возрастных особенностей детей.
Оптимальное
использование
технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных
технологий
Соответствие
планирования
современным
нормативным и
концептуальнотеоретическим основам
дошкольного
образования
Соответствие планов
возрастным
возможностям детей
Учёт оценки
индивидуального
развития детей при
планировании
1-2-3
2
90% педагогов используют в работе ИКТ. На занятиях
ИКТ используется с детьми старшего дошкольного
возраста в соответствии с требованиями СанПиН.
Необходимо пополнение материальной базы групп
стационарными техническими средствами обучения.
1-2-3
3
В МБДОУ создана модель перспективного и комплексно –
тематического планирования.
Педагоги владеют технологией планирования
образовательной работы с детьми в соответствии с
современными требованиями
1-2-3
3
1-2-3
3
Планы педагогов соответствуют требованиям и содержанию
деятельности в соответствии с возрастными особенностями
детей.
Индивидуальное развитие детей учитывается при
планировании образовательной работы на основе
педагогического мониторинга с помощью системы АИС
«Мониторинг развития ребенка», с выходом на
образовательной работы
4.
5.
Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни
Эффективность
информатизации
образовательного
процесса
Соответствие
1-2-3
развивающей предметнопространственной среды
ОП и АОП ДОУ
2
Соответствие
1-2-3
развивающей предметнопространственной среды
СанПиН
3
Соответствие
1-2-3
развивающей предметнопространственной среды
ФГОС
2
Подключение к сети
Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети
в ДОУ
Своевременность
обновления
оборудования
Наличие/
отсутствие
наличие
Наличие/
отсутствие
1-2-3
наличие
2
индивидуальные маршруты по продвижению в динамике
каждого ребенка.
Оптимальное оснащение РППС групп способствует
реализации ОП и АОП ДОУ.
Строится в соответствии с ОП и АОП ДО с учетом
требований реализуемых парциальных программ,
комплексно тематическому планированию,
инновационной деятельности и приоритетным
направлениям МБДОУ.
Развивающая предметно – пространственная среда в
группах МБДОУ соответствует требованиям СаНПиН,
обеспечивает безопасность, выполнение требований
гигиены и эстетики к игровому оборудованию и
игрушкам, имеются сертификаты соответствия.
Соответствуют.
Требует дополнения для организации самостоятельной
деятельности дошкольников, обеспечение
современными средствами (ТСО ИКТ)
Педагоги продолжат вести работу по приведению РППС в
соответствии с ФГОС ДО, на основе его принципов и
подходов.
Имеется
Имеется.
Ограниченное количество компьютеров
Обновляется, но требует финансирования. Для
приобретение современного оборудования.
Резюме: в дошкольном образовательном учреждении на достаточном уровне организована работа по планированию и информатизации
образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда в группах соответствует нормам СанПиН.
Вместе с тем, необходимо:
− продолжать работу по внедрению современных технологий в образовательном процессе;
− продолжать работу по созданию условий, мотивирующих воспитанников на различные виды деятельности;
− уделять больше внимания на планирование достаточно разнообразных игр, обеспечивающее формирования самостоятельной
игровой деятельности;
− пополнить стационарными техническими средствами обучения все группы ДОУ.
Объект самообследования Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
№
п/п
1
1.
Критерии
Показатели
Единица
измерения
2
3
4
Оснащенность Соответствие материально-технической Соответствие/
групповых
и базы требованиям образовательной несоответстви
функциональн
программы
е
ых помещений
Степень использования материальной
1-2-3
базы в образовательном процессе
Степень обеспечения техническими
средствами (компьютеры, видеотехника
и др.) образовательного процесса
Соответствие оборудования,
средств обучения СанПиН
Соответствие
оборудования
требованиям
1-2-3
мебели, Соответствие/
несоответстви
е
технологического Соответствие/
современным несоответстви
е
Количеств
Качественная оценка показателя
енная
(комментарии, подтверждающие
оценка
материалы)
показател
я
5
6
Соответств Материально – техническая база
ие
соответствует требованиям ОП и АОП
МБДОУ «Детский сад № 283 г.
Челябинска»
3
Материальная база в полном
объеме используется, в образовательном
процессе, своевременно обновляется и
поддерживается в рабочем состоянии.
2
Информационная база МБДОУ
насчитывает:
- ноутбуки – 9 шт.;
- планшеты – 6 шт.;
- проекторы – 2 шт.;
- интерактивный комплекс – 4 шт.;
- ламинатор – 2 шт.;
- цифровой фотоаппарат – 1 шт.;
- беспроводной многофункциональный
микрофон – 4 шт.;
- цветной принтер – 3 шт.;
- компьютер – 3 шт.;
- музыкальный центр – 2 шт.
- черно-белый принтер – 6шт.,
- аудиосистема – 2шт.;
- презентер – 1 шт.
Соответств Оборудование, мебель и средства
ие
обучения в ДОУ соответствуют СанПиН
Соответств
ие
Технологическое оборудование
соответствует современным требованиям,
поддерживается в исправном состоянии,
Динамика
обновления
материальнотехнической
базы
2.
Соответствие оборудования, мебели, Соответствие/
средств обучения требованиям охраны несоответстви
труда и пожарной безопасности
е
Своевременность
проведения
1-2-3
необходимого ремонта здания и
оборудования
Своевременность замены оборудования
1-2-3
(водоснабжения,
канализации,
вентиляции, освещения)
Полнота обеспечения товарами и
услугами
сторонних
организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ
Соответств
ие
3
3
соответств
ует
регулярно проводятся технические
осмотры, ремонт.
Оборудование, мебель, средства обучения
соответствуют требованиям охраны труда
и пожарной безопасности
Ремонт здания и оборудования
производится своевременно.
Замена оборудования (водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)
производится своевременно.
МБДОУ обеспечено товарами и услугами,
необходимыми для качественного
функционирования.
Резюме: материально-техническая база МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, правилам
пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность
учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа.
Вместе с тем необходимо:
− обеспечить оптимальные условия для эффективного использования ИКТ-технологий в образовательной деятельности;
− обеспечить пополнение РППС МБДОУ УМК и УДК, стимульными материалами для самостоятельной деятельности детей
дошкольного возраста так как РППС остается одной из важнейших составляющих развитие ребенка в дошкольном детстве, в
связи с приведением ее в соответствие с требованиями ФГОС ДО и реализуемой ОП и АОП ДОУ. Для решения этой задачи, в
новом учебном году планируется пополнение среды трансформируемой мебелью и маркерами игрового пространства для
организации самостоятельной деятельности детей.
Объект самообследования Кадровое обеспечение ДОУ
№
п/п
Критерии
1
1.
2
Эффективность
кадрового
обеспечения
ДОУ
Показатели
Единиц
а
измерен
ия
3
4
Укомплектованность
%
кадрами,
согласно
штатному расписанию
Соответствие работников Соответ
квалификационным
ствие/
требованиям
по несоотве
занимаемым
ими тствие
должностям
Укомплектованность
%
педагогическими кадрами
Доля педагогов, принявших
участие
в
конкурсном
профессиональном
движении
%
Колич
Качественная оценка показателя
ествен
(комментарии, подтверждающие материалы)
ная
оценка
показа
теля
5
6
87,8
Практикуется внутреннее совместительство.
Соотве
тствие
77,1
20
Все работники соответствуют квалификационным
требованиям (уровень и направление образования, стаж
работы) по занимаемым должностям.
На конец декабря 2023 года оптимальная штатная численность
педагогического персонала позволяет обеспечить реализацию
ОП ДО, АОП ДО.
В настоящее время в ДОУ имеются вакансии учителейлогопедов
и
воспитателей.
Педагогический
штат
укомплектован на 77,1%.
Наблюдается незначительная текучесть кадров, что связано с
объективными причинами: переезд и сменой видов
деятельности. На недостающие вакансии подаются заявки.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое
образование.
Районная спартакиада ; Городской открытый конкурс
«Подарки для елки», «Это мамочка моя»; Диплом за
подготовку лауреата 2 степени отборочного тура Фестиваль
«Хрустальная капель»; Благодарственное письмо от
оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив
«Идея» за привлечения к участию воспитанников и педагогов
образовательной организации во Всероссийском фестивале
творчества «Зимних красок хоровод», Грамота за 1 место в
городском конкурсе «Безопасность в информационном
обществе» и сертификаты участников данного конкурса.
Диплом 1 степени МАО УДПО «Центр развития системы
Доля педагогов, имеющих
отраслевые
награды,
звания, ученую степень
2.
Эффективность
управления
кадровым
потенциалом
ДОУ
%
Наличие
эффективных Наличие
механизмов
развития
/
кадрового потенциала ДОУ отсутств
ие
Наличие
системы
материального
и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
повышения квалификации
педагогов
Наличие
/
отсутств
ие
Наличие
/
отсутств
ие
3,7
образования» г. Перми за 1 место с Международном конкурсе
«Игра, как маленькая жизнь» В 2023 году доля педагогических
работников, принявших участия в конкурсах
профессионального движения, осталась на уровне 2022 года.
- Почетная медаль «За трудовые заслуги» РФ.
наличи В МБДОУ используются следующие механизмы развития
кадрового потенциала:
е
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- аттестация на квалификационную категорию;
- методическая и психологическая поддержка педагогов;
- участие педагогов в инновационной деятельности;
- участие педагогов в конкурсах различного уровня;
- рейтинг методической активности педагогов;
- система стимулирующих выплат.
- реализация политики корпоративной культуры.
наличи Положение об оплате труда и стимулирующих выплат
е
работникам МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска»
наличи - Поддержка профессиональногороста педагога;
- График повышения квалификации педагогических
е
работников МБДОУ на учебныйгод;
- Персонифицированные программы педагогов МБДОУ;
- Отражение результатов, проблем, путей их решения и
перспективы своей деятельностив Информационных картах.
Резюме: в МБДОУ созданы кадровые условия на достаточном уровне, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ОП МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска». Оптимальная штатная численность педагогического
персонала позволяет обеспечить реализацию ОП ДО, АОП ДО.
По итогам самообследования кадрового обеспечения учреждения необходимо:
- продолжать работу по повышению квалификации педагогов в соответствии с профессиональным стандартом;
- мотивировать и повысить долю педагогов в конкурсном профессиональном движении;
- продолжать работу по повышению профессионализма молодых педагогов;
- продолжать работу по распространению передового педагогического опыта в районных и городских сборниках.
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/
п
1
1.
2.
Критерии
Показатели
Единица Колич
Качественная оценка показателя (комментарии,
измерени ествен
подтверждающие материалы)
я
ная
(значение оценка
показате показа
ля)
теля
2
3
4
5
6
Обеспеченность
Соответствие учебно- Соответст соотве
Своевременное обновление учебно-методических
образовательного
методических
вие/ не
тствует комплексов ОП ДО, АОП ДО
процесса
ДОУ комплексов ОП ДО
соответст
учебновие
методическими
Оптимальность
и
1-2-3
3
Учебно – методический комплекс выбран в соответствии с
пособиями
обоснованность выбора
образовательными задачами и направлениями ОП, АОП ДО
учебно-методического
МБДОУ
комплекса для решения
образовательных задач
Эффективность
Наличие
авторских Наличие/ Налич - Учебно - дидактическое пособие магнитная доска природа Южного
методической
методических
отсутстви
ие
Урала для детей старшего дошкольного возраста.
работы
по материалов педагогов
е
- УМК для работы с детьми старшего дошкольного возраста по
созданию
ДОУ
по
нравственно-патриотическому воспитанию: «Книга о России»,
авторского учебно- образовательной работе
«Красная книга Южного Урала» (растения, насекомые)
методического
с детьми
- «Путешествие в Спортландию» совместная деятельность с детьми
комплекса ОП
старшего дошкольного возраста по физическому развитию.
- «Авторская коррекционно-образовательная программа для детей
старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи,
обусловленное дизартрическими расстройствами с использованием
историко-краеведческого материала».
Разработан методико – дидактический комплекс к авторской
программе: конспекты занятий по экспериментально –
исследовательской деятельности, карты фиксации опытно
экспериментальной деятельности с детьми, дидактические игры,
раздаточные материалы, картотеки, демонстрационные материалы.
- "Удивительный мир гномов" Коррекционно-развивающая
психолого-педагогическая программа, направленная на
3.
4.
Наличие
авторских
методических
материалов педагогов
ДОУ по работе с
родителями
Обеспеченность
Оптимальность
и
образовательного
обоснованность
процесса
ДОУ подбора
литературы
справочной
и для библиотеки ДОУ
художественной
Наличие
картотек,
литературой
каталогов,
систематизирующих
литературные
источники
Эффективность
Оптимальность
и
информационного
обоснованность
обеспечения
подбора
видеоматериалов
и
АИС
Удовлетворение
информационных
запросов
участников
образовательного
процесса в ОУ
Наличие/
отсутстви
е
Налич
ие
1-2-3
2
Наличие/
отсутстви
е
Налич
ие
1-2-3
3
1-2-3
3
эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста.
- «Использование планшета «Логико - малыш в ДОУ» учителемлогопедом в работе с детьми ТНР»;
- «Использование приемов нейростимуляции и биоэнергопластики в
коррекционной работе учителя-логопеда на этапе автоматизации
звуков»;
- «Использование фитбол – аэробики в работе с детьми ОВЗ».
- Цикл консультаций по работе с семьями воспитанников;
- Памятки и буклеты различной тематики;
- Совместные с детьми и родителями социально – игровые
проекты.
Подбор литературы осуществляется с учетом реализации ОП и АОП
МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска», интересов и потребностей всех
участников образовательного процесса.
Методическом кабинет Программа All My Books, а также
имеется перечень литературы по образовательным областям, по
реализации регионального компонента ОП и АОП ДО, по работе с
родителями.
Видеоматериалы систематизированы по всем образовательным
областям в соответствии с ОП ДО, АОП ДО, с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей дошкольников в рамках МЭО по
направлению: Формирование цифровой образовательной среды в
дошкольной образовательной организации как условие реализации
ФОП ДО..
В МБДОУ функционирует: АИС «Сетевой город. Образование»,
АИС «Е-услуги. Образование», АИС «Мониторинг освоения
ребенком образовательной программы ДОО», АИС «Аттестация
педагогических работников».
Доступ в Интернет - ресурсы, образовательные порталы,
профессиональные интернет - сообщества, участие в вебинарах, в
конференциях. Информация размещается на информационных
стендах в родительских уголках приемных групп, на официальном
сайте МБДОУ (https://mbdou283.ucoz.net/), в социальных сетях
«ВКонтакте», «Одноклассники» (сообщество «МБДОУ «ДС №283 г.
Челябинска»)
Резюме: Учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение находится на достаточном уровне.
УМК отражает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность. Учитывает материально-технические и кадровые условие, а также содержит нормативно-правовое обеспечение, методические
рекомендации, авторские разработки, парциальные программы, дидактические материалы, которые распределены по образовательным
областям и по возрастным категориям.
Анализ методической работы показал, что в 2023 году в МБДОУ «ДС № 283 г. Челябинска» не в полной мере осуществлялась
методическая работа по созданию авторских методических материалов педагогов по образовательной работе с детьми и с родителями
воспитанников, в результате чего возникает необходимость активизировать работу педагогов по созданию авторских методических
материалов и обеспечить участие педагогов в конкурсах авторских программ и методических разработок в 2024 году.
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/
п
Критерии
1
1.
2
Эффективность
управления
внутренней
системой
оценки
качества
дошкольного
образования
2.
Показатели
Единица Коли
измерени честв
я
енная
(значение оцен
показате
ка
ля)
показ
ателя
3
4
Наличие
Наличие/
организационных
отсутстви
структур
ДОУ,
е
осуществляющих
оценку
качества
дошкольного
образования
Эффективность
1-2-3
нормативно правового
регулирования процедур
оценки
качества
образования в ДОУ
Эффективность
Наличие программного Наличие/
инструментального
обеспечения для сбора, отсутстви
обеспечения
хранения
и
е
внутренней системы статистической
5
Нали
чие
3
Нали
чие
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие материалы)
6
Разработано Положение о ВСОКО ДО, приказ о проведении
процедуры
самообследования,
работает
комиссия,
осуществляющая оценку качества дошкольного образования.
Сформирован пакет локальных актов, регулирующих
функционирование ВСОКО.
На официальном сайте дошкольного учреждения размещаются в
установленные сроки все локальные акты, регулирующие
функционирование ВСОКО.
АИС «Сетевой город.Образование»;
АИС «Е-услуги. Образование»;
АИС «Аттестация педагогических работников»;
АИС «Сетевой город образования»;
оценки
качества обработки информации
образования в ДОУ о состоянии и динамике
развития
системы
образования в ДОУ
Наличие
методик Наличие/
оценки
качества отсутстви
образования в ДОУ
е
Наличие
Наличие/
измерительных
отсутстви
материалов для оценки
е
качества образования в
ДОУ
АИС «Мониторинг Развития ребенка;
1 С для бухгалтерского учета;
Программа по питанию.
Нали
чие
Нали
чие
Используются инструментарий ВСОКО разработанный МБУ
ДПО «ЦРО г. Челябинска»
Имеются карты изучения освоение детьми образовательных
областей и развития интегративных качеств личности, карты
изучения профессионального мастерства педагогов по различным
направлениям образовательной деятельности, анкеты для
изучения уровня удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг.
А также используются материалы, разработанные МБУ ДПО
«ЦРО г. Челябинска» по ВСОКО ДО и материалы ФИРО для
проведения общественно-профессиональной оценки качества
дошкольного образования.
Резюме: в МБДОУ на достаточном уровне обеспечивается функционирования внутренней системы оценки качества образования:
⎯ определен состав лиц и компетенции, привлекаемых к самообследованию и оцениванию качества образования;
⎯ сформирован пакет локальных нормативных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в МБДОУ;
⎯ сформирована система мониторинга качества образования, информационно - аналитические материалы. Проведён анализ
результатов оценки качества образования на уровне МБДОУ;
⎯ разработаны мероприятие, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МБДОУ.
На основании результатов ВСОКО, приняты следующие управленческие решения:
⎯ продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
⎯ осуществлять сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам МБДОУ по разработке авторских
методических материалов;
⎯ содействовать созданию условий для развития профессиональных компетенций педагогов МБДОУ в соответствии с
профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО, актуализация проблемы стимулирования творческой активности
педагогов, используя различные формы представления инновационного опыта работы МБДОУ;
⎯ обновлять содержание и формы организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками по решению образовательных
задач в разных видах деятельности;
⎯ актуализировать работу по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и двигательной
активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО;
⎯ продолжить работу по совершенствованию сотрудничества МБДОУ и семьи с целью эмоционального благополучия каждого ребенка
в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-
Единица
измерения
Количественна
Качественная
я оценка
оценка показателя
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)
человек
260,84
человек
человек
человек
человек
200
24
-
человек
человек
человек/%
52
172
224/85,87
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
200/76,67
63/24,15
человек/%
человек/%
человек/%
день
63/24,15
63/24,15
8
человек
человек/%
человек/%
27
18/54,5
17/51,5
человек/%
человек/%
10/30,3
10/30,3
человек/%
20/74,1
человек/%
человек/%
человек/%
13/48,1
7/25,9
27/81,8
человек/%
человек/%
человек/%
3/11,1
1/3,7
2/7,4
человек/%
1/3,7
человек/%
28/100%
Муниципальное
задание
1.13
1.14
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
человек/%
человек/чел
овек
27/96,4
27/260=0,1
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инструктор по ФК
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
2.3
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
кв. м
да/нет
Да
Да
Да
нет
Да
Да
1834/260,84
=7
144
Да
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
да/нет
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
кв. м
2
Музыкальноспортивный зал
2
Музыкальноспортивный зал
12 - прогулочных
участков,
2-спортивный
участок
Резюме: созданные в МБДОУ «Детский сад № 283 г. Челябинска» условие позволяют реализовывать образовательную
деятельность в полном объёме в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таким образом, всесторонний анализ образовательной системы дошкольного учреждения показал наличие: эффективной системы
управления; сбалансированность интересов всех участников образовательного процесса; наличие достаточно полной инфраструктуры,
способной обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме; наличие достаточного количества педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности, работа педагогического коллектива, ориентирована на инновации в образовании; наличие позитивного опыта
организации воспитательной работы в дошкольном учреждении.