ПРОЕКТ "ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ - ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ"

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ
ТВОРЧЕСТВУ»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДС №283 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
НА 2023-2028 г.
В рамках реализации Программы развития на 2024-2028 г. в МБДОУ
«ДС №283 г. Челябинска» реализуется проект «Лег-конструирование – шаг к
техническому творчеству»
Ведущие идеи проекта:
Инновационные процессы в системе образования требуют новой
организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы
социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к
саморазвитию. Это отражено в приоритетном национальном проекте
«Образование» и Федеральных проектах «Современная школа», «Педагоги»,
«Дети», «Успех каждого ребёнка», которые направлены на оснащение
образовательных организаций современным оборудованием, обновление
материально-технической базы образовательных организаций; на реализацию
программ
повышения
квалификации,
методическую
поддержку
и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров
системы образования, развитие навыков работы учителей в современной
образовательной среде; создание условий для удовлетворения творческих
интересов
и способностей,
профориентации,
осознанного
выбора
профессиональной траектории детей; выявлению талантов каждого ребёнка и
ранней профориентации обучающихся.
Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию.
Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты
становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и
обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности,
творчества, инициативности и самостоятельности - задачи, которые стоят
сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Разработанный проект обеспечивает реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования в
части:
−
развития интересов детей, их любознательности и
познавательной мотивации;
−
формирования познавательных действий;
−
развития воображения и творческой активности;
−
обеспечения разнообразия содержания дошкольного
образования
с
учетом
образовательных
потребностей,
способностей детей.

Цель проекта: создание условий в ДОУ для развития технического
творчества
ребёнка
дошкольного
возраста
посредством
Легоконструирования.
В рамках сформулированной цели выделены задачи, определяющие
содержание деятельности педагогического коллектива ДОУ:
1. Внедрение программного и учебно-методического обеспечения
образовательного процесса для развития конструктивной деятельности детей
посредством ЛЕГО-конструирования.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах
технического развития дошкольников.
3. Разработка модели игровой техносреды по Лего-конструированию в
образовательном пространстве ДОУ.
4.
Совершенствование
работы
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников в процессе создания лего – лабораторий в
группах ДОУ.
№
п/п

Информация о
выполнении
Задача 1. Разработка программного и учебно-методического
обеспечения образовательного процесса для развития конструктивной
деятельности детей посредством ЛЕГО-конструирования.
1.

2.

Мероприятия по реализации задач

Выбор приемлемой по техническому обеспечению
программы по ЛЕГО-конструированию.
Анализ имеющихся условий.

Выполнено

3.

Внедрение рабочей программы и учебно-методического
обеспечения ее реализации.

4.

Анализ реализации образовательного компонента
Программы ДОУ по направлению и внесение изменений
в Учебный план и Расписание образовательной
деятельности в части увеличения нагрузки на реализацию
Лего-конструирования с дошкольниками».

5.

Разработка перспективных планов по Легоконструированию.

6.
7.

Выполнено

Разработка технологических карт ООД.
Создание методического ресурса технологий,
активизирующих деятельность по ЛЕГОконструированию.
2

8.

Подбор дидактического обеспечения (картотеки
дидактических игр, схем, модели, техно-альбомы,
«инженерные книги», виртуальные экскурсии).

9.

Внедрение игровой практики в реализацию
деятельности по ЛЕГО-конструированию. Выбор
оптимальных игровых ситуаций и развивающих игр для
использования на занятиях по ЛЕГО-конструированию.

10.

Оценка результативности системы педагогической
работы, направленной на формирование у
воспитанников, предпосылок готовности к изучению
технических наук с помощью ЛЕГО-конструирования.

11.

Трансляция положительного опыта работы на
различных уровнях.

Задача 2. Повышение профессионального мастерства педагогов в
вопросах технического развития дошкольников.
12.

Изучение возможностей внедрения Легоконструирования и образовательной робототехники в
образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся
условий (конструктивной РППС в группах).

Выполнено

13.

Мониторинг образовательных потребностей педагогов,
выявление профессиональных дефицитов у педагогов по
теме конструктивно - модельной деятельности.

Выполнено

14.

Поддержка педагогов в применении эффективных форм
работы с детьми по использованию разных видов
конструктора и робототехники.

Выполнено

15.

Повышение профессиональной компетентности
педагогов по направлению через:
- курсы повышения квалификации;
- внутрифирменное повышение квалификации:
организация матер-классов и других форм методической
работы по реализации задачи, конкурсов для педагогов
«Лучший центр конструирования»;
- диссеминации опыта работы по техническому
направлению на муниципальном и региональном
уровнях. Участие педагогов в работе районных,
городских профессиональных сообществ, в проведении
3

научно-практических семинаров, конференций по обмену
опытом.
16.

Обобщение и систематизация имеющегося опыта
работы педагогов на Педагогическом Совете ДОУ
«Использование современных технологий в работе с
детьми дошкольного возраста по техническому
конструированию, в том числе и детей с ОВЗ»

Задача 3. Разработка модели игровой техносреды
конструированию в образовательном пространстве ДОУ.
17.

Анализ современной развивающей предметнопространственной среды по Лего-конструированию и
моделированию.

18.

Пополнение материально-технической базы
(разнообразные наборы Лего-конструкторов, стол для
Лего-конструирования, ноутбуки и др.)

19.

Разработка методических рекомендаций по
формированию игровой Лего-техносреды в
образовательном пространстве ДОУ.

20.
21.

по

Лего-

Выполнено

Создание Лего-центров в группах детского сада.
Разработка методических рекомендаций по развитию
детского технического творчества на основе проектной
деятельности промышленных предприятий,
архитектурных сооружений и достопримечательностей
города Челябинска и Челябинской области

Задача 4. Совершенствование работы с родителями (законными
представителями) воспитанников в процессе создания лего – лабораторий в
группах ДОУ.
22.

Широкое вовлечение родителей в процесс лего конструирования и робототехники. Создание на
официальном сайте ДОУ, страницы ВК раздела
«Конструируем вместе» для осуществления
взаимодействия в формате он-лайн.

23.

Консультации для родителей «Волшебный мир LEGOмозаики», «Поиграем с LEGO».
4

24.

Расширение возможности проведения «День открытых
дверей»: проведение «Детского мастер-класса по LEGOконструированию в технике LEGO-мозаика».

25.

Организация совместных детско-взрослых проектов по
лего-конструированию.

26.

Организация семейного конкурса видеороликов «Лего
изобретения».

5

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ!»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДС №283 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
НА 2023-2028 г.
В рамках реализации Программы развития на 2024-2028 г. в МБДОУ
«ДС №283 г. Челябинска» реализуется проект «Мы живём в России!»
Ведущие идеи проекта:
Одной из основных задач воспитания дошкольников является
воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.
Большое значение для формирования, расширения и углубления
представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет
применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого
материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны
детям и вызывают у них познавательный интерес.
Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к
окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у
дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом
накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения
принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной
культуры. Южный Урал – благодатный регион для воспитания лучших
человеческих качеств посредством многонациональных традиций и культур,
многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.
Существует такое понятие как «малая Родина». И необходимо
пробудить у ребёнка чувство любви к малой Родине. «Мы не должны забывать
о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке
живописи…». Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать
неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность,
проявляющую лучшие человеческие качества. Отношение к отеческому
наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость
за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования,
историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, поможет
в дальнейшем с большим уважением отнестись к истории и культуре других
народов.
Цель проекта: создание условий для реализации приоритетного
направления ДОУ, для развития у дошкольников познавательного интереса к
малой родине и воспитание чувства любви к ней.
В рамках сформулированной цели выделена задача, определяющие
содержание деятельности педагогического коллектива ДОУ: содействие
повышению профессионального мастерства педагогов в условиях реализации
проекта «Мы живем в России!».
Задачи проекта:
6

- создание организационно-методических условий для реализации
проекта «Мы живем в России!»
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ в
условиях реализации проекта «Мы живем в России!».
- модернизация образовательного процесса в ДОУ в условиях
реализации проекта «Мы живем в России!» через организацию различных
видов деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы,
включая интерактивные;
- организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с
целью обеспечения реализации проекта «Мы живем в России!».
№
п/п

Мероприятия по реализации задач

Информация о
выполнении
Задача 1. Создание организационно-методических условий для
реализации проекта «Мы живем в России!» вариативной части
образовательной программы ДОУ.
1.

Анализ имеющейся в дошкольном учреждении Выполнено
развивающей
предметно-пространственной
среды
краеведческой направленности;

2.

Создание банка материалов по вопросу повышения Выполнено
качества образовательного процесса средствами детского
краеведческого туризма;

3.

Создание базы электронных образовательных
ресурсов по реализации проекта приоритетного
направления ДОУ;

4.

Разработка плана методических мероприятий по Выполнено
реализации проекта «Мы живем в России!»;

Задача 2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
ДОУ в условиях реализации проекта «Мы живем в России!».
5.

Ознакомление с новинками методической литературы по Выполнено
вопросам повышения качества образовательного процесса
в условиях реализации проекта «Мы живем в России!»;

6.

Проведение обучающих семинаров, мастер – классов в Выполнено
рамках внутрифирменного повышения квалификации
поданному направлению;

7

7.

Ознакомление с материалами вебинаров, конференций, Выполнено
семинаров
по
проблеме
повышения
качества
образовательного процесса в ДОУ по краеведению;

8.

Изучение
опыт
дошкольных
образовательных
организаций по реализации краеведческой деятельности в
образовательном процессе.

Задача 3. Модернизация образовательного процесса в ДОУ в условиях
реализации проекта «Мы живем в России!» через организацию различных
видов деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы.
9.

Выбор и апробация современных форм, методов,
инновационных технологий в работе с детьми по
патриотическому воспитанию;

10.

Пополнение цифровой образовательной среды в рамках Выполнено
реализации проекта;

11.

Обогащение библиотечного и виртуального фонда Выполнено
методического кабинета материалами краеведческой
направленности в условиях реализации проекта «Мы
живем в России!»;

12.

Создание банка методических материалов в условиях
реализации проекта «Мы живем в России!»;

13.

Создание банка мультимедийных образовательных
ресурсов, дидактических материалов по формированию
основ гражданственности и патриотизма детей 5 – 7 лет с
использованием цифровой образовательной платформы
«МЭО».

Задача 4. Организация развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ с целью обеспечения реализации проекта «Мы живем в России!».
14.

Пополнение развивающей предметно-пространственной Выполнено
среды в соответствии с культурными и национальными
традициями родного края с учётом требований ФГОС
дошкольного образования, ФОП и ФАОП;

15.

Разработка методических рекомендации по созданию
развивающей предметно-пространственной среды в
условиях реализации проекта «Мы живем в России!» с
8

учетом возрастных особенностей детей, требований ФГОС
дошкольного образования, ФОП и ФАОП;
16.

Создание условий для обеспечения разнообразных видов
детской деятельности в условиях реализации проекта «Мы
живем в России!» с учётом требований ФГОС
дошкольного образования, ФОП и ФАОП.

.

9

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕЧЕВОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОЕКТА «НейроАзбука»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ «ДС №283 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
НА 2023-2028 г.
В рамках реализации Программы развития на 2024-2028 г. в МБДОУ
«ДС №283 г. Челябинска» реализуется проект «Повышение качества речевой
работы в дошкольной образовательной организации через реализацию
проекта «Нейроазбука»
Ведущие идеи проекта:
Среди всех направлений развития детей дошкольного возраста одним из
центральных является развитие речи, что объясняется не только
сензитивностью дошкольного детства к усвоению речевых умений и навыков,
но также и тесной взаимосвязью речевого и умственного развития.
Актуальность речевой работы подтверждается федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования выделением
образовательной области «Речевое развитие», реализация которой
предусматривает овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель проекта: создание условий для развития межполушарного
взаимодействия (взаимосвязь и согласованность работы правого и левого
полушария) с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
В рамках сформулированной цели выделены задачи, определяющие
содержание деятельности педагогического коллектива ДОУ:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
реализации задач образовательных областей «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» через использование нейроупражнений.
2. Обеспечение условий для речевого развития детей с ОВЗ в ДОУ.
3. Обобщение и распространение опыта работы по реализации проекта
«НейроАзбука».
№
Мероприятия по реализации задач
Информация о
п/п
выполнении
Задача 1. Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов в реализации задач образовательных областей «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
10

1.

Работа творческих
«НейроАзбука».

групп

по

разработке

2.

Проведение обучающих семинаров по обучению
педагогов в работе с нейрокарточками в образовательной
работе с детьми с ОВЗ.

3.

Обеспечение курсового
педагогов ДОУ.

4.

Посещение конференций, семинаров по актуальным
вопросам речевого и социально-коммуникативного
развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

5.

Участие в работе профессиональных сообществ педагогов. Выполнено

повышения

проекта Выполнено

квалификации

Задача 2. Обеспечение условий речевого развития детей с ОВЗ в ДОУ.
6.

Организация речевой развивающей среды групп – Выполнено
наполнение карточками с нейроупражнениями в
соответствии с календарно-тематическим планированием.

7.

Оснащение ДОУ дидактическими и методическими
материалами в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

8.

Организация образовательного взаимодействия с Выполнено
родителями воспитанников по вопросам развития речи
детей.

Задача 3. Обобщение и распространение опыта работы по развитию
речи детей в ДОУ в рамках реализации проекта
9.

Изучение и обобщение опыта работы педагогов ДОУ по
реализации проекта «НейроАзбука».

10.

Подготовка публикаций педагогов в научных изданиях, Выполнено
на интернет-порталах.

11.

Создание страницы на официальном сайте ДОУ.

12.

Диссеминация опыта работы по созданию условий для
развития межполушарного взаимодействия у детей с ТНР
на муниципальном и региональном уровне. Участие
11

педагогов
в
работе
районных,
городских
профессиональных сообществ, в проведении научно –
практических семинаров, конференций по обмену опытом.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».